Cтраница 1
Схема радиально-осевого подшипника насосов реактора БН-350. [1] |
Диск пяты 3 вместе с валом 4 опирается на подпятник, состоящий из восьми колодок 7, воспринимающих осевую нагрузку, направленную вниз. Для лучшего теп-лоотвода колодки выполнены из оловянистой бронзы Бр. [2]
Диски пяты имели износ в среднем 2 - 2 5 мм, в то время как при работе однотипных турбобуров в аналогичных условиях на обычных глинистых растворах износ дисков составляет 4 - 5 мм. [3]
Gr, когда диски пяты находятся в разгруженном состоянии, условия работы совершенно новой пяты с применением технической воды или нормального глинистого раствора не будут теми же, что и условия работы изношенной пяты с утяжеленным буровым раствором повышенной плотности. Если для первого случая такое допущение с определенной степенью точности может быть принято, то для второго случая оно существенно исказило бы действительность. Поэтому в общем случае момент Ма и сила трения Fn в пяте турбобура должны включать в себя составляющую, которая не зависит от нагрузки на пяту. [4]
Зависимость массового износа диска пяты от продолжительности работы опоры. [5] |
Сравнение скоростей изнашивания диска пяты данного гидростатического подшипника и диска пяты серийного гидродинамического резинометаллического подшипника турбобура, отработанного примерно в одинаковых условиях [2], показывает, что скорость изнашивания для резинометаллической гидростатической опоры в 1 5 - 2 раза ниже. [6]
Характеристика турбины с переменной линией давления.| Рабочая характеристика турбины турбобура А7Н1С.| Радиально-упорный резино-металли-ческий подшипник турбобура ( пята. [7] |
Осевые усилия воспринимаются через диск пяты обрезиненными плоскостями подпятника. [8]
По окончании выверки перпендикулярности диска пяты к оси вала и вертикальности ротора следует выверить положение ротора относительно статора по воздушному зазору, измеряемому вверху и внизу в четырех диаметрально противоположных точках металлическими щупами. Допустимая неравномерность воздушного зазора не более 5 % среднего арифметического ( по всем замерам), подсчитанного отдельно для верха и низа статора. Воздушный зазор исправляют перемещением верхней крестовины по фланцу статора. [9]
По окончании выверки перпендикулярности диска пяты к оси вала проверяют центровку вала относительно гнезда верхнего направляющего подшипника ( допустимое отклонение составляет не более 0 5 мм) и регулируют воздушный зазор между ротором и статором перемещением верхней крестовины по отношению к статору в необходимом направлении. Воздушный зазор измеряют металлическими щупами между зубцами активной стали ротора и серединой шихтованной части каждого полюса сверху и снизу статора. Если имеется большая разница значений воздушного зазора сверху и снизу полюсов, проверяют вертикальность вала и изменяют положение ротора, опуская или поднимая с одной стороны сегменты подпятника. [10]
Расконсервация втулок направляющих подшипников и диска пяты проводится отмывкой рабочих поверхностей бензином Б-70 или уайт-спиритом. Обнаруженные забоины, риски на рабочих поверхностях устраняют путем чеканки шариком, зачисткой наждачной шкуркой 5 - 12 и подшлифовкой мраморным оселком и пастой ГОИ. Рабочую поверхность диска пяты проверяют лекальной линейкой. После расконсервации рабочих поверхностей втулок подшипника проводят проверку сопротивления изоляции втулки подшипника, сегментов пяты в направляющих подшипниках. При сопротивлении изоляции ниже 0 2 - 0 3 МОм проводят очистку и сушку изоляционных деталей. Снимать опорный диск втулки пяты и ослаблять его крепление не рекомендуется. [11]
Данный метод позволяет проверить перпендикулярность зеркала диска пяты к оси агрегата и излом линии валов в местах соединений. На насосах используют муфты двух типов: эластичные и зубчатые. У первых конструкций ГЦН применены эластичные муфты. Эти муфты относятся к упругодемпфирующим: используемые в них упругие элементы - вкладыши, изготовленные из резины, допускают не только смещение валов, но и обеспечивают смягчение толчков и демпфирование крутильных колебаний. Однако эти муфты сложны в изготовлении. [12]
ГЦН) между упорными колодками и диском пяты регулируют путем установки под выравнивающие пластины ( рессоры) регулировочного кольца различной толщины. [13]
Применение современных технологических процессов упрочнения рабочих поверхностей дисков пяты, втулок радиальных опор, опор качения, а также ударопрочных марок чугуна, резин и трудно вымываемых смазок гарантирует 1 5 - 2-кратное увеличение наработки на отказ шпиндельных и турбинных секций и снижение металлоемкости. [14]
Применение современных технологических процессов упрочнения рабочих поверхностей дисков пяты, втулок радиальных опор, опор качения, а также новых ударопрочных марок чугуна, резин и трудно вымываемых смазок гарантирует 1 5 - 2-кратное увеличение наработки на отказ шпиндельных и турбинных секций и снижение металлоемкости. [15]