Cтраница 2
За последней ступенью ( рис. 2.38) устанавливается диск пяты, образующих с корпусом камеру А, которая через дросселирующую щель во втулке вала сообщается с заколесной полостью последней ступени, а посредством торцевой щели s - со всасыванием первой ступени. [16]
В пяте-сальнике каждая ступень состоит из подпятника, диска пяты, кольца наружного и кольца внутреннего. Подпятник этого типа ( рис. 97) - плоская стальная деталь, имеющая резиновые обкладки только на торцевых поверхностях, поэтому пята-сальник является чисто осевым подшипником. [17]
На опорном валу устанавливается резинометаллическая опора скольжения с упрочненными дисками пяты или опора качения с упрочненными обоймами. [18]
Кольцевой подпятник с плоской рабочей поверхностью.| Кольцевой подпятник со скошенными ступеньками. [19] |
Несущая способность обеспечивается тем давлением, которое способен создавать диск пяты, жестко закрепленный на валу насоса и увлекающий смазку в суживающийся по направлению вращения зазор между диском и подпятником. В герметичных ГЦН гидродинамические упорные подшипники работают на маловязкой водяной смазке ( перекачиваемый теплоноситель), и с учетом ограничения по геометрическим размерам подпятник в этих опорах целесообразно выполнять в виде сплошного кольцевого диска. Обеспечить надежность работы упорного подшипника такой конструкции удается за счет малых удельных нагрузок ( 0 1 - 0 2 МПа) и подбора эффективного профиля рабочей поверхности кольцевого подпятника. [20]
Каждая ступень пяты открытого типа состоит из подпятника, диска пяты и кольца пяты. Подпятник ( рис. 96) представляет собой стальную деталь ( остов), на которой закреплена резиновая обкладка. В остове подпятника выполнены окна для прохода жидкости. Резиновая обкладка имеет три рабочие поверхности - две плоские торцевые, воспринимающие осевые нагрузки, и внутреннюю цилиндрическую ( или многогранную) поверхность, которая работает как радиальный подшипник. На плоских торцевых поверхностях резиновой обкладки подпятника выполняются ра-диальнорасположенные промывочные каналы, которые делят эти поверхности резины на рабочие подушки. На внутренней цилиндрической поверхности резиновой обкладки имеются осевые промывочные каналы. [21]
Сравнение скоростей изнашивания диска пяты данного гидростатического подшипника и диска пяты серийного гидродинамического резинометаллического подшипника турбобура, отработанного примерно в одинаковых условиях [2], показывает, что скорость изнашивания для резинометаллической гидростатической опоры в 1 5 - 2 раза ниже. [22]
На опорном валу устанавливается резинометаллическая осевая опора скольжения с упрочненными дисками пяты или опора качения с упрочненными обоймами подшипника. Полость опоры защищена дроссельным устройством с автоматически регулируемым зазором в площади контакта рабочих поверхностей трения, упрочненного наплавкой твердого сплава, ограничивающего утечки бурового раствора на выходном валу и предотвращающего возможность зашламления опорного узла турбобура, особенно при использовании гидромониторных долот, требующих высокого перепада давления в промывочных каналах. [23]
ГОЛОВКР низу бурильной колонны ( при плавающем или нижнем положении дисков пяты турбобура) резко влияет на качественную и количественную характеристики крутильных и, в особенности, вертикальных колебаний низа колонны. [24]
Борпрование применяют для повышения износостойкости втулок грязевых нефтяных насосов, дисков пяты турбобура, вытяжных, гибочных и формовочных штампов, детален пресс-форм и машин для лшья под давлением. Стойкость указанных деталей после борпрованпя возрастает в 2 - 10 раз. [25]
После этого ротор турбины собирают в корпусе, в котором вместо дисков пяты и регулировочного кольца предварительно установлена втулка, по длине равная сумме высот названных деталей. [26]
Неперпендикулярность пяты к оси вала устраняется прокладкой из бумажной кальки между диском пяты и ступицей или шаб-рением поверхности ступицы, к которой прилегает диск пяты. При длительной эксплуатации прокладки из кальки разрушаются, поэтому рекомендуется поверхность ступицы шабрить. [27]
Рабочая характеристика турбобура с резинометаллической пятой и маховой массой на валу ( с индексом м. [28] |
При холостом ходе турбобура, когда долото не опирается на забой, диски пяты прижимаются к верхним опорным плоскостям подпятников под действием гидравлической нагрузки на вал от перепада давления в турбобуре и долоте, вследствие чего потребляют значительный вращающий момент. [29]
В резиновом элементе подпятника была выполнена кольцевая проточка 4, которая при опоре диска пяты на подпятник образует кольцевую камеру. В камеру через каналы 2 под давлением подавалась промывочная жидкость, разделяющая трущиеся поверхности. [30]