Cтраница 1
Диски трения имеют приклепанные накладки из фрикционного материала. [1]
Диск трения посредством зацепления вращает вал переднего хода; заодно с ним вращается шестерня переднего хода, которая находится в постоянном и непосредственном зацеплении с колесом переднего хода, насаженным на редукторный вал. Вал 3 заднего хода с диском трения 8 вращается вхолостую в противоположную сторону. [2]
Диски трения для увеличения сил трения имеют наклепанные с обеих сторон обкладки - кольца из специального асбестового картона типа ферродо. Максимально допустимый износ на одну обкладку ферродо - 0 6 мм. [3]
Положение диска трения может изменяться в любую сторону. Для отрезки диск 4 подводится вплотную к разрезаемому металлу и приводится во вращение со скоростью 120 - 140 м / мин и с подачей в пределах 200 - 500 мм / мин. Под действием высокой температуры, которая получается в результате трения, разрезаемый металл оплавляется и легко разрезается диском. Сам диск нагревается незначительно, так как он охлаждается водой. Фрикционные диски изготовляются диаметром 300 - 1300 мм и толщиной 1 5 - 8 мм. [4]
Связь дисков трения с валом и кожухом осуществляется соответствующими выступами и пазами. [5]
При дисках трения толщиной не менее 2 мм и времени буксования 0 5 - 1 0 сек температура средних дисков, которые всегда имеют большую тепловую напряженность, чем крайние, определяется суммой не более трех ближайших тепловых источников, включая источник в исследуемой плоскости, причем два других источника располагаются по обе стороны от среднего. [6]
Назначение - диски трения, валы, шестерни, шлицевые валы, шатуны, распределительные валики, втулки подшипников, кривошипы, шпиндели, ободы маховиков, коленвалы дизелей и газовых двигателей и другие детали, к которым предъявляются требования повышенной прочности и износостойкости. [7]
Станки с дисками трения широко применяют в серийном и массовом производстве. [8]
Из нее изготовляются диски трения, шестерни, шестеренные валы, коленчатые валы, шатуны, распределительные валики, втулки подшипников кривошипа, зубчатый обод маховика, обод маховика. [9]
Масло подается к дискам трения через масляные каналы, отлитые в кожухе муфты сцепления и уплотненные радиальными сальниками. Для подвода масла непосредственно к дискам служит специальная диафрагма. [10]
Производительность станков с дисками трения большая; так, например, резка стального вала диаметром 120 мм занимает всего 90 сек. [11]
В выключенной дисковой муфте диски трения должны легко расцепляться при отсутствии осевой силы. Зазор между дисками в свободном состоянии не оговаривается и всецело зависит от длины хода нажимного элемента. [12]
Вал муфты соединен с диском трения посредством шлице-вого соединения и вращается на двух подшипниках, из которых один ( сферический) 28 посажен в промежуточный фланец 33, а другой 12 - в корпус муфты. [13]
Обычно при среднем ремонте заменяют диски трения, подшипники маховика и шарики механизма включения фрикциона. [14]
Компенсационные пружины позволяют равномерно сжимать диски трения, снижая до минимума влияние неточности изготовления деталей. Максимальное расстояние между нажимным и промежуточным дисками ограничивается специальными шпильками и самоконтрящимися гайками. [15]