Cтраница 3
При строительстве дорог в некоторых случаях необходимо уплотнение или рыхление грунта. Уплотнение производится различными машинами, среди которых значительное место занимают трамбовки. [31]
При строительстве дорог, аэродромов, гидротехнич. [32]
При строительстве дорог в лесной зоне следует оборудовать их водопропускными сооружениями и в период строительства обеспечить контроль за эрозионными процессами, чтобы ликвидировать их в начальных стадиях. [33]
При строительстве дорог способом гидронамыва, что перспективно в условиях Западной Сибири, прокладка труб в самой дороге облегчается, так как она имеет пологие откосы. [34]
При строительстве дорог лигно-сульфонаты применяют в качестве стабилизаторов грунта. Механизм действия лигиосульфонатов основан на их способности создавать на твердых частицах сорбционные пленки. Это приводит к большому удерживанию грунтом связанной воды. Если необработанный грунт быстро размокает в воде, то после введения лигносульфонатов этот процесс резко замедляется. Другой пример действия лигносульфонатов - в их присутствии капиллярное водонасыщение суглинистого грунта снижается более чем в 5 раз. [35]
При строительстве дешевых дорог широко используют жидкие битумы. Обычно применяемый при этом минеральный материал бывает влажным или даже мокрым. В таких покрытиях под действием движущегося транспорта битум часто быстро отделяется от поверхности минерала. В этих случаях используют добавки, улучшающие адгезию. Но учитывая высокую стоимость добавок, более экономичной может оказаться тщательная осушка минерального компонента. [36]
При строительстве дешевых дорог широко используют жидкие битумы. Обычно применяемый при этом минеральный материал бывает влажным или даже мокрым. [37]
При строительстве дорог высших категорий целесообразно применять комплект машин с грунтосмесителем ( рис. 97), который за один проход равномерно и тонко размельчает комки грунта, увлажняет и перемешивает грунт с вяжущими материалами и добавками до однородной смеси. [38]
Машины для строительства дорог. [39]
Увеличение объемов строительства дорог, их высокая стоимость настоятельно требуют расширения видов материалов, способов производства работ, разнообразия средств механизации с тем, чтобы более эффективно, с меньшими затратами выполнять программу по развитию сети автомобильных дорог. С этой целью в дорожном строительстве находят применение самые разноооразные местные материалы ( грунт, песок, гравии, щебень, шлак), различные способы смешения ( горячие, теплые, холодные) с использованием для смешения как сложных дднопроходных, так и простейших многопроходных машин. [40]
Рассредоточенный метод строительства дорог заключается в том, что работы производятся одновременно на широком фронте. Строящаяся дорога разбивается на участки, на каждом из которых все работы выполняются независимо от работ на других участках. [41]
С мест строительства дорог, зданий и сооружений плодородный слой почвы снимают и используют для улучшения малопродуктивных земель на садовых участках. [42]
Во время строительства дороги геодезическими измерениями пользуются для точного обозначения на местности основных элементов сооружений: оси дороги, границ насыпей и выемок, поперечного очертания насыпей и выемок, местоположения искусственных сооружений, а также для определения объемов земляных работ и для проверки соответствия готового сооружения утвержденному проекту. [43]
Работы по строительству дорог, в особенности на местности с уклонами, где используется устройство насыпи из грунта выемки, создают значительные площади рыхлого, неуплотненного материала почвы, который, подвергается воздействию дождевых осадков и стоков поверхностных вод. Если на дорогах и дорожном полотне не осуществляется контроль за стоками, на них могут возникнуть каналы для стока дождевых осадков, увеличивая потенциальные возможности возникновения эрозии почвы на более низких склонах и на краях дороги. [44]
Капитальные вложения в строительство дорог и водоводов учитываются по месторождениям, расположенным в удаленных не-обустроенных районах ( Сибирь, Средняя Азия), там, где эти затраты особенно значительны. Стоимость дорог зависит от типа дорог п их протяженности. [45]