Cтраница 3
После окончания строительства переходов часто не восстанавливаются русла рек, происходит заболачивание поймы, происходит обрушение берегов, нарушается гидрологический режим. Между тем крупные реки играют большую роль. [31]
В районе строительства перехода в кратчайшие сроки произведена отсыпка площадки ( песок доставляли к месту отсыпки за 85 км) и развернута мобильная база заказчика и МРТС с полной инфраструктурой, включающая обеспечение электроснабжением, жильем, питанием, медицинским обслуживанием, площадками для хранения материалов, ремонта строительной техники, оборудован причал для приема грузов заказчика. [32]
Работы по строительству переходов методом ННБ сопровождаются, как правило, гидроразрывом пород и выходом бурового раствора на поверхность земли, а в отдельных редких случаях и в русло реки. Стандартным методом борьбы с последствиями выхода раствора на поверхность является обвалование мест выхода. Имеется также опыт локализации выхода бурового раствора в реку с помощью боковых заграждений и устанавливаемого на дно реки кессона. [33]
![]() |
Схема установки горизонтального бурения. [34] |
Работы по строительству переходов начинают с геодезической разбивки места перехода и рытья рабочего и приемного котлованов. После окончания рытья рабочего котлована и устройства креплений стенок дно котлована выравнивают и размещают направляющие конструкции, агрегаты и узлы установки, применяемой для прокладки кожухов; особое внимание обращают на правильное их размещение в горизонтальной и вертикальной плоскостях. [35]
![]() |
Устройство групповой протекторной установки для защиты патрона на переходе газопровода через дорогу. [36] |
Поэтому при строительстве переходов тщательно выполняют, а при эксплуатации систематически проверяют изоляцию патронов от газопровода, измеряя потенциал газопровода и патрона. [37]
Комплексные бригады для строительства переходов через дороги, мелкие реки, ручьи и болота в летний период и строительства тех же объектов ( кроме переходов через болота) в зимнее время года. [38]
Разработка ПД на строительство перехода должна осуществляться при наличии материалов инженерных изысканий, срок давности которых не более 2 - х лет, и задания на проектирование. При проектировании перехода следует учитывать перспективное расширение населенных пунктов, находящихся в районе строительства. [39]
Особенность бестраншейного способа строительства переходов под дорогами связана со все увеличивающейся интенсивностью движения транспорта, что обусловливает возрастание сил воздействия на прокладываемый и уложенный кожух, и соответственно ужесточаются требования к сохранению полотна дороги и трубопровода. [40]
Основные положения организации строительства переходов разрабатываются проектной организацией и формулируются в проекте организации строительства ( ПОС) подводных переходов магистрального трубопровода. ПОС включает: календарный план строительства перехода с указанием очередности и сроков выполнения основных и подготовительных работ, а также распределения капитальных вложений и объемов работ по этапам строительства и по времени; строительный генеральный план с условными обозначениями основной ситуации, расположением постоянных и временных сооружений; сводную ведомость объемов строительно-монтажных работ; графики потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании, основных машинах и механизмах и рабочих кадрах; пояснительную записку, содержащую описание характеристики перехода, обоснование методов производства работ, обоснование потребности в необходимых материально-технических ресурсах и источниках их покрытия. [41]
Основные положения организации строительства переходов разрабатываются в проекте организации строительства. [42]
На основании опыта строительства переходов из труб диаметром 1420 мм можно сделать вывод о том, что применяемая технология требует дальнейшего совершенствования, в частности, необходимо создать специальные спусковые дорожки для трубопровода диаметром 1420 мм. [43]
Дальнейшие работы по строительству переходов планируется вести в направлении расширения областей применения метода, в частности, бурение под объектами в населенных пунктах, а также увеличения возможной длины и диаметра, прокладываемых трубопроводов. [44]
![]() |
Крепление экскаватора к якорю. [45] |