Дорожное строительство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человек гораздо умнее, чем ему это надо для счастья. Законы Мерфи (еще...)

Дорожное строительство

Cтраница 1


Дорожное строительство такого объема имеет весьма важное значение для нефтяной промышленности, так как оно является крупным потребителем нефтяных битумов. Вместе с тем наличие большой сети усовершенствованных дорог способствует росту потребления автомобильных бензинов.  [1]

Дорожное строительство характеризуется большими объемами работ по заготовке и транспортированию различных материалов. В других случаях заготовленный материал некоторое время лежит без употребления на специально устроенных складах.  [2]

Дорожное строительство на Урале сосредоточено главным образом в наиболее освоенных южных и центральных районах региона. Здесь развита густая сеть железных и автомобильных дорог, пересекающихся в меридиональном и широтном направлениях. Трассы дорог проходят преимущественно по речным террасам, поверхностям выравнивания, в межгорных понижениях и котловинах. Определенные трудности возникают при проектировании дорог в горах, где необходимо прокладывать магистральные трассы и подъездные пути к отдельным месторождениям на больших высотах ( 400 - 600 м и более), строить для них туннели. Кроме того, большая изменчивость речных русел, заболоченность отдельных участков, широкое развитие карстовых, оползневых и эрозионных процессов и явлений также осложняют проектирование и строительство дорог.  [3]

Дорожное строительство на Кавказе, имеющее столетнюю историю, связано с решением задач проектирования в сложных условиях сильно пересеченного горного рельефа при интенсивном развитии разнообразных геологических процессов: оползней, обвалов, осыпей, снежных лавин, селей, речной эрозии и морской абразии.  [4]

Дорожное строительство является неотъемлемой частью экономического развития нашей страны, и улучшение качества дорожных магистралей - весьма актуальная проблема.  [5]

Дорожное строительство нуждается в хороших упрочняющих добавках к традиционному асфальту. Ученые многих стран мира изобретают все новые методы дорожного строительства, изыскивают новые материалы.  [6]

Дорожное строительство является неотъемлемой частью экономического развития нашей страны, и улучшение качества дорожных магистралей - весьма актуальная проблема.  [7]

Дорожному строительству в СССР уделяется большое внимание. Принятое в 1985 г. ЦК КПСС и Советом Министров СССР постановление о дополнительных мерах по развитию в 1986 - 1990 гг. сети автомобильных дорог общего пользования в РСФСР предусматривает дальнейшее развитие опорной сети магистральных автомобильных дорог с усовершенствованными покрытиями, обеспечивающих надежное автомобильное сообщение между крупными экономическими районами и населенными пунктами страны; строительство автомобильных дорог, связывающих районные центры, центральные усадьбы совхозов и колхозов, прежде всего в Нечерноземной зоне РСФСР.  [8]

Развитие дорожного строительства связано с совершенствованием технологий получения бетонных дорожных изделий. В последнее время в технологии бетонов успешно развиваются направления, основанные на принудительном уплотнении бетонных смесей в целях упрочнения структуры. Гоуды, Г.В.Мурашкина, Т.Б.Арбузовой и др. показана возможность получения материалов высокой прочности путем прессования жестких смесей с использованием заполнителей различной минералогической природы в широком интервале прессующих давлений. Одной из технологий, получившей определенное распространение, в частности, при производстве мелкоштучных бетонных изделий, является вибрационное прессование. Эта технология, используемая для прессования жестких бетонных смесей с пониженным водосодержанием, позволяет получать изделия достаточно высокой прочности. Однако малочисленность исследований по долговечности высокопрочных вибропрессованных цементных структур предопределяет необходимость постановки специальных исследований и поиска технологических путей, обеспечивающих получение бетонных дорожных изделий, сочетающих повышенную прочность и долговечность.  [9]

Для дорожного строительства, где в основном применяют жидкие, битумы и смолы, обычно используют минералы с различным содержанием влаги. Для воспроизводства этих условий предложены варианты метода, предусматривающие добавление к минералу различных количеств воды до его контактирования с битумом. Смеси частиц минерала с битумом некоторе время выдерживают, а затем погружают в воду. Такой грубый метод позволяет устанавливать только очень хорошую или очень плохую адгезию. Прочность адгезионной связи определяется типом атомов, расположенных на поверхности минерала, и относительное распределение различных типов атомов может значительно влиять на отслоение битума от поверхности минерала. Помимо химического состава на / результат определения влияет также текстура поверхности минерала.  [10]

Для дорожного строительства, где в основном применяют жидкие битумы и смолы, обычно используют минералы с различным содержанием влаги. Для воспроизводства этих условий предложены варианты метода, предусматривающие добавление к минералу различных количеств воды до его контактировании с битумом. Смеси частиц минерала с битумом некоторе время выдерживают, а затем погружают в воду. Такой грубый метод позволяет устанавливав только очень хорошую или очень плохую адгезию. Прочность адгезионной связи определяется типом атомов, расположенных на поверхности минерала, и относительное распределение различные типов, атомов может значительно влиять на отслоение битума от поверхности минерала. Помимо химического состава на результат определения влияет также текстура поверхности минерала.  [11]

12 Характеристика битумов. [12]

Для дорожного строительства применяют быстро, средне и медленно густеющие битумы марок БГ, СГ и МГ, а также вязкие битумы БНД и БН, а для строительных целей - битумы марок БН.  [13]

В дорожном строительстве и при специальных работах ( устройство стяжек, защитных антикоррозионных слоев) находят применение битумные и полимерные вяжущие вещества.  [14]

В дорожном строительстве как в нашей стране, так и за рубежом дорожные пластбетоны применяются в ограниченных масштабах. Однако это явление временное.  [15]



Страницы:      1    2    3    4