Cтраница 1
Железнодорожное строительство и рост капиталистической промышленности резко расширили границы внутреннего рынка. [1]
Железнодорожное строительство, обусловленное процессами капиталистической эволюции сельского хозяйства и индустриализации экономики, способствовало ускорению этих процессов и вовлечению в них периферийных районов. [2]
Железнодорожное строительство в восточных районах страны характеризуется двумя особенностями: оно связывает центральные районы с периферией и соединяет отдаленные области этих районов. [3]
![]() |
Доменная печь Юзовского завода ( Россия. [4] |
Грандиозное железнодорожное строительство, рост военной промышленности, завершение перехода морского транспорта от деревянных парусных судов к железным и стальным паровым судам, развитие машиностроения - все это требовало, с одной стороны, увеличения количества металла, с другой - улучшения его качества. [5]
Однако интенсивное железнодорожное строительство в России началось только в 60 - е годы прошлого столетия. [6]
В железнодорожном строительстве геотекстиль используют для усиления подрельсового основания, при строительстве туннелей он выполняет как армирующую, так и дренажную функции. [7]
С начала железнодорожного строительства, на протяжении почти 80 лет в дореволюционной России был накоплен значительный опыт постройки таких сооружений. Высокую оценку специалистов и международное признание получила отечественная школа мостостроения, основанная и развитая Д. И. Журавским ( 1821 - 1891), Н А. [8]
С развитием железнодорожного строительства и применением более гибких железобетонных фундаментов возникла необходимость пересмотра метода расчета. Наблюдения за перемещениями гибких деталей, например рельсов, показали, что давление на грунт не может быть равномерно распределено по подошве из-за их неравномерной осадки в основание. [9]
В практике железнодорожного строительства устраивают небольшие мостики, работающие по схеме, представленной на рис. 9.11, а также безнапорные трубы. Вместе с тем, в результате сжатия потока с боков в данном случае получаем водосливное отверстие. [10]
Бурное развитие железнодорожного строительства, охватившего многие страны, оказало огромное влияние на мостостроение. [11]
Применительно к железнодорожному строительству с подобными решениями приходится встречаться при проектировании освещения привокзальных площадей и городских путепроводов через железнодорожные пути. [13]
Наряду с железнодорожным строительством интенсивно развивался: водный транспорт. [14]
Об интенсивном развитии железнодорожного строительства наглядно свидетельствует рост протяженности рельсовых путей. К 1840 г. в Европе и Америке было построено более 8 600 км железных дорог, к 1850 г. протяженность железнодорожных линий увеличилась в 4 раза. [15]