Cтраница 2
В рассматриваемый период велось усиленное железнодорожное строительство, охватившее не только ведущие капиталистические страны, но и их колонии. [16]
Для осуществления огромных планов железнодорожного строительства предусматривается широкая механизация работ. [17]
Технический проект отдельных объектов железнодорожного строительства, а также комплексных предприятий разрабатывается на основе утвержденного проектного задания и окончательных технических изысканий. [18]
Для осуществления огромных планов железнодорожного строительства предусматривается широкая механизация работ. [19]
Существенное значение для развития железнодорожного строительства и совершенствования методов ремонта и текущего содержания пути имеет последовательно осуществляемая в нашей стране механизация строительных и ремонтных путевых работ. [20]
В пореформенные десятилетия интенсивно росло железнодорожное строительство: если в 1861 г. насчитывалось всего 1 5 тыс. верст железных дорог, то к 1891 г. - 30 тыс., а спустя десятилетие - уже 58 тыс. Железные дороги связали крупные зерновые регионы с промышленными центрами и важнейшими черноморскими и балтийскими портами. Они имели и большое стратегическое значение, особенно те из них, которые были проведены к западным границам страны. В конце 70 - х годов началось железнодорожное строительство и на окраинах Европейской России, в Закавказье, Средней Азии и Сибири. [21]
Ольшевский, - инженер по железнодорожному строительству. [22]
Так же как и на новом железнодорожном строительстве, ремонт-но-оздоровительные работы в путевом хозяйстве производятся со все ббльшим применением различных механизмов: балластеров, стругов, путеукладчиков, саморазгружающихся вагонов для балласта, путевых лебедок, кранов, машин и устройств для подъемки и рихтовки, приведения в порядок балластной призмы и других машин и приспособлений, которые позволяют значительно поднять производительность труда путевых рабочих. [23]
Одной из причин промышленного подъема послужило железнодорожное строительство, широко развернувшееся с 1860 - х гг. Железные дороги, связывая разные регионы, способствовали развитию торговли и подвижности населения, сами предъявляя спрос на металл, лес, нефть и уголь. [24]
Инструкцией по составлению проектов и смет железнодорожного строительства установлен следующий объем и содержание тех - - иическоп и сметной документации по отдель ным стадиям проектирования. [25]
Одна из основных и сложных проблем железнодорожного строительства на Кавказе - проблема сооружения Транскавказский железной дороги, давно привлекающая внимание специалистов, что обусловлено важным экономическим значением прямого железнодорожного сообщения по кратчайшему пути между обеими сторонами хребта. К настоящему времени накоплен обширный материал по проектированию и изысканиям, однако проблема до сих пор не решена, что объясняется исключительной сложностью инженерно-геологических условий строительства железной дороги в пределах Кавказского хребта. В связи с составлением нового проекта строительства этой дороги, предусмотренного плановым развитием народного хозяйства Грузинской ССР, в 1974 г. были проведены инженерно-геологические изыскания для разработки его технико-экономического обоснования. Инженерно-геологические исследования на стадии технико-экономического обоснования - показали преимущество Архотского варианта. [26]
Политика либеральных министерств предусматривала щедрое финансирование государством железнодорожного строительства, поощрение промышленной деятельности и, в частности, создание новых отраслей производства, строительство торгового флота, решительный переход к политике свободной торговли. В то же время в 50 - е годы XIX в. [27]
Значительные инженерно-геологические работы выполнены в связи с железнодорожным строительством, особенно по трассе железной дороги Абакан - Тайшет. Детальные исследования, проведенные по тоннельным переходам трассы, позволили собрать богатейший материал по характеристике выветрелости, трещиноватости и тектонической раздробленности горных пород Восточного Саяна. Многочисленными проектными транспортными организациями начиная с 1940 г. выполнены инженерно-геологические изыскания на трассах Новокузнецк - Абакан, Абакан - Абаза, Абаза - Ак-Довурак - Кызыл. Детально изучены инженерно-геологические условия отдельных строительных площадок Абакана, Минусинска, Черногорска и др. Специальные инженерно-геологические исследования в связи с разработкой полезных ископаемых выполнены на Назаровском, Тейском, Абазинском, Табратском и других месторождениях. В 1962 - 1963 гг. Московским университетом ( кафедра грунтоведения и инженерной геологии) и Красноярским геологическим управлением ( Комплексная тематическая экспедиция) составлены крупномасштабные инженерно-геологические карты районов Абакана и Минусинска; в 1969 - 1972 гг. Московским университетом проведены исследования и составлены среднемасштабные инженерно-геологические карты на территории Назаровской впадины. [28]
С начала царствования Александра II положение в железнодорожном строительстве начинает меняться - государство стремится привлечь частный капитал. Одной из причин этого было то, что в стране набирали силу идеи либерализма, и правительство все более способствовало развитию частной инициативы. [29]
Два конкретных примера, имеющих место в практике железнодорожного строительства, рассмотрены в работе [19]: 1) направляющей кривой поверхности одинакового ската является цилиндрическая винтовая линия; 2) направляющая кривая есть пространственная кривая с постоянным уклоном по отношению к горизонтальной плоскости, в плане представляющая собой лемнискату. [30]