Cтраница 4
Догоняющий путь развития привел Россию к тому, что в стране семимильными шагами шло железнодорожное строительство, развивалась промышленность, но так и не успело сформироваться фермерство, не успели выкристаллизоваться соответствующие рыночной экономике отношения собственности, не сформировался рыночный менталитет, не сложилась необходимая культура поведения субъектов рынка. Более того, социалистический эксперимент разрушил, вырвал с корнем даже те немногочисленные ростки новых рыночных отношений, те зачатки рыночной экономики, которые были созданы в стране до первой мировой войны. [46]
Дальнейший жизненный путь Журавского после окончания им Института складывается в тесной связи с развитием железнодорожного строительства в России. В 1842 г. началось строительство железной дороги, соединявшей Петербург с Москвой, и Журавский сразу же по окончании института был направлен на работу по осуществлению этого крупного сооружения. [47]
В 1951 - 1956 гг. комплексная экспедиция Академии наук СССР и Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного строительства и проектирования ( ЦНИИС МПС), руководимая членом-корреспондентом АН СССР А. В. Гориновым, провела цикл теоретических и экспериментальных исследований, имевших целью совершенствование аэроизыскательских работ, выполнив для проверки предлагаемых рекомендаций аэроизыскания железнодорожных линий в горно-таежных районах Тувинской автономной области, Бурят-Монгольской и Якутской АССР. В 1952 - 1953 гг. аэрофотосъемка была проведена на всей трассе железнодорожной магистрали Абакан - Тайшет, что обусловило получение предельно большого количества вариантов трассы и возможность выбора варианта, наиболее удовлетворительного по технико-экономическим показателям. [48]
Принято в эксплуатацию в общей сложности 5257 км железных дорог - рекордный показатель в железнодорожном строительстве. Построена первая в стране сортировочная горка на станции Ртищево. [49]