Cтраница 4
Тарифная ( техническая) норма загрузки сухогрузных судов при перевозке блок-боксов составляет 70 % от грузоподъемности судна. [46]
Совмещенные гидравлические характеристики трубопроводов нефтебазы и гидромеханические характеристики насосов. [47] |
Технологический процесс обработки нефтеналивного судна в пункте погрузки-выгрузки имеет некоторые отличия от технологического процесса обработки сухогрузного судна как по составу операции, так и по технике их выполнения. [48]
Внутренность нефтеналивных судов разбивается непроницаемыми перегородками на многочисленные отсеки по соображениям обеспечения остойчивости, так как жидкий груз при крене или диференте перетекает в сторону наклона судна и при сплошной полости мог бы, выведя этот наклон за пределы остойчивости, перевернуть судно. Попутно деление полости нефтеналивного судна на отсеки усиливает его непотопляемость, делая ее обычно выше, чем у сухогрузных судов тех же размеров. [49]
Правила классификации и постройки газовозов Регистра СССР требуют определять размеры элементов конструкций корпуса газовозов по формулам, справедливым для наливных или сухогрузных судов. Однако а кализ размеров элементов конструкций реальных газовозов, проведенный В. В. Зайцевым [8,12], показывает, что эти формулы не всегда справедливы. Ниже приводятся расчетные зависимости для основных элементов корпусов газовозов с вкладными призматическими танками, полученные авторами на основе правил иностранных классификационных обществ, Правил Регистра СССР, анализа конструкций эксплуатируемых газовозов и расчетов перекрытий методами строительной механики корабля. [50]
Наличие свободно перемещающегося жидкого груза в корпусе судна уменьшает его остойчивость и приводит к гидравлическим ударам во время качки, в момент швартовки или посадки на мель. Размеры грузовых танков определяются исходя из условия обеспечения надлежащей остойчивости нефтеналивного судйа, в то время как размеры и количество трюмов сухогрузных судов определяются из условия обеспечения непотопляемости. [51]