Деревянное судно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В мире все меньше того, что невозможно купить, и все больше того, что невозможно продать. Законы Мерфи (еще...)

Деревянное судно

Cтраница 1


1 Схема размещения на судне центров сил поддержания и тяжести.| Схема размещения в поперечном сечении судна основных элементов, определяющих его остончивосто при крене. [1]

Деревянные суда могут быть предназначены для установки обычных центробежных или пропеллерных насосов и применяться для небольших оросительных станций. Такие баржи недолговечны и требуют систематического ежегодного ремонта; эксплуатационные расходы у них довольно большие. Поэтому в практике для средних и крупных по подаче насосных станций применяют металлические и железобетонные ( монолитные и сборно-монолитные) суда.  [2]

Несамоходное палубное деревянное судно, предназначенное для перевозки негашеной извести, должно быть подготовлено к погрузке владельцем груза, его средствами и за его счет следующим образом: весь настил на днище судна и воротовые пояса по обшивке должны быть покрыты ровным слоем глины толщиной 10 см, после чего погрузка негашеной извести в судно производится в кратчайший срок.  [3]

Отдельно провозимые мелкие деревянные суда ( лодки), вместимость коих менее двух тонн, оплачиваются отдельно по весу как столярная или плотничная работа по ее качеству, но если такие лодки составляют принадлежность других судов, провозимых поданной статье, то вместимость лодок присчитывается к вместимости самих судов при оплате таможенного сбора.  [4]

5 Обшивка вгладь из реек. а - поперечное сечение по обшивке. б-крепление реек между собой. в - обшивка со снятой малкой. г - обшивка с рейками, простроганными по радиусу. д - обшивка, уплотненная по. пазам связующим с наполнителем.| Обшивки вгладь из досок и внакрой. а - обшивка вгладь. б - обшивка внакрой. в - разделка кромок у форштевня и транца. г - крепление досок обшивки к транцу. [5]

Обшивка деревянных судов может быть изготовлена из досок, реек, фанеры или шпона. Дощатая обшивка устанавливается: вгладь; вгладь на пазовых рейках; кромка на кромку ( клинкер, внакрой); может быть двух - или трехслойной - диагонально-продольной и комбинированной.  [6]

Каждому деревянному судну в 200 т вместимости или более по 20 франков за тонну.  [7]

Каждому деревянному судну менее 200 т вместимости по 10 франков за тонну.  [8]

Для покрытия деревянных судов предложена другая технология, основанная на применении эпоксидно-тиоколового лака в сочетании со стеклотканью, усиливающей покрытие. Она сводится к следующим операциям. Вначале снимают старое покрытие и шлифуют поверхность до появления чистой древесины, после чего протирают ее растворителем для снятия опилок и пыли. На подготовленную поверхность наносят кистью слой свежеприготовленного лака Т-140-1 и дают ему высохнуть. Затем с помощью валика наносят второй слой лака и на невысохшую еще поверхность накладывают слой стеклоткани, которую разглаживают стамеской или другим плоским инструментом.  [9]

Эффективная защита деревянных судов от действия влаги не менее сложна, чем защита металлических судов.  [10]

Подняв корпус деревянного судна на высоту более 40 см от снежного покрова, можно предохранить его от излишней влажности.  [11]

Проектирование корпуса деревянных судов производится гл. Правила эти в зависимости от размеров судна дают потребные в каждом случае профили набора и обшивки и указывают способы крепления отдельных связей между собой.  [12]

При постройке малых деревянных судов их наружная обшивка, детали набора ( киль, днищевые и скуловые стрингеры, внутренние и наружные привальные брусья, натесные и гнутые шпангоуты, бимсы, карлингсы, штевни), а также рубки изготовляют из, сосны, ели, лиственницы, кедра, ясеня и древесины других пород.  [13]

Материалом для постройки деревянных судов в СССР служат исключительно оосна, ель и очень редко лиственница и дуб. В заграничной практике применяются остиндский тик, дуб, кедр, бук, американская ( орегонская) сосна, обыкновенная красная горная сосна, горная ель, пихта и лиственница. Лучшим материалом считается тик, продолжительность службы к-рого достигает 16 лет.  [14]

Недостаток металла вынуждал строить деревянные суда, не только несамоходные, но и мелкие самоходные. Так, до 1939 г. буксирные и пассажирские катера с главными двигателями мощностью до 80 л. с., предназначенные для эксплуатации на реках и озерах, строили преимущественно из дерева.  [15]



Страницы:      1    2    3    4