Деревянное судно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
У эгоистов есть одна хорошая черта: они не обсуждают других людей. Законы Мерфи (еще...)

Деревянное судно

Cтраница 4


Из конструкционного стеклоцемента строятся тузики, шлюпки, крейсерские яхты, глиссирующие и водоизмещающие катера. Стеклоцемент также используется для изготовления отдельных конструкций ( переборок, палубы и др.) в армоцементных судах и для ремонта деревянных судов.  [46]

Катодной защитой называется спо соб предупреждения коррозии металла, основанный на теории электрохимической кор-розии при котором поверхность защищаемого металла искусственно поляризуется катодно, в то время как1то [ 5розионнрму разрушению подвергается специально установленный анод. Иервая-по-пь Гтка применения катодной защиты относится к Л824 г., когда известный физик Дэви предложил для защиты медной обшивки корпуса деревянного судна прикреплять к нему цинковые аноды.  [47]

В те времена у нас было очень слабо развито морское рыболовство и, значит, очень мало был использован неистощимый запас рыбы, который заключают в своей глубине моря и океаны. Наши морские промыслы находились слишком далеко от потребляющих центров и не были связаны с ними удобными путями сообщения, лов рыбы велся здесь старыми дедовскими способами при помощи мелких деревянных судов, на которых рискованно было пускаться в открытое море, и вследствие технической отсталости продукция морского рыболовства была незначительной. Главными районами рыболовства были внутренние водоемы, а наиболее значительно оно развилось в низовьях больших рек, где рыба сама шла в расставленные на ее пути сети.  [48]

В настоящее время строят суда, которые совмещают в себе мореходные качества с мелкой осадкой, отвечающей требованиям речных перевозок. Такие суда позволяют проводить транзитные нефтеперевозки из приморских пунктов в пункты, расположенные на реках, без промежуточных перевалок. Ранее построенные деревянные суда ( речные баржи) изъяты из эксплуатации по противопожарным соображениям и заменяются металлическими.  [49]

Пошлина на суда сохранена, но предположено ее вновь всю пересмотреть. Но заметим здесь, что деревянные суда, ввозимые по европейской границе, явно суть преимущественно лодки, так как их цена мала. Между железными судами несомненно находятся частью речные, частью ( Морские. В два последние года ввезено на 7 / з млн руб., в два предшествующие на 4 млн руб., то есть ввоз растет. Пошлин с железных судов за три последних года поступило 94, 189 и 359 тыс. руб. зол. Следовательно, существующий оклад не превосходит 10 % стоимости. Такой оклад нельзя считать ни настолько низким, чтобы он не влиял на стремление приобретать за границею железные суда, ни достаточно большим для того, чтобы вызвать внутреннее производство. Поэтому-то существующий оклад следует подвергнуть пересмотру, имея в виду как интересы развития русского судоходства, так и интересы русского судостроения.  [50]

Горючую смесь из насосов направляли на вражеские корабли или просто выпускали в воду, а потом поджигали ее огненными стрелами. Часто к ней примешивали негашеную известь, которая реагирует с водой, выделяя большое количе ство тепла, и тогда нефть загоралась. Огонь нефтяного пламени, загасить которое было почти невозможно, полностью уничтожал деревянные суда противника.  [51]

Из древесины получали уголь, используемый в металлургии, смолу и деготь для смоления канатов и деревянных судов, поташ, применявшийся при изготовлении стекла и отбелке льняных и хлопчатобумажных тканей.  [52]



Страницы:      1    2    3    4