Судоводитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Спонсор - это человек, которому расстаться с деньгами проще, чем объяснить, откуда они взялись. Законы Мерфи (еще...)

Судоводитель

Cтраница 2


Зачастую в таких условиях помощниками судоводителя являются только компас и лаг. Если туман настолько плотный, что невозможно ориентироваться, лучше всего по компасу удалиться от судоходной трассы к берегу, стать на якорь и выждать, когда туман рассеется.  [16]

В целях обеспечения надежной работы судоводителей во время вахт, продолжительность которых превышает 4 ч ( особенно в ночное время), пульты управления должны быть оборудованы специальными сигналами бдительности.  [17]

Для того чтобы в любое время суток судоводители заблаговременно могли определить: к стоящему или движущемуся судну они приближаются, с составом идет встречное судно или без состава, и если с составом, то с каким именно, на речном флоте существует специальная сигнализация. Она состоит из огней и знаков, и ее изучению судоводители-любители должны уделить самое серьезное внимание.  [18]

Основу коммуникативных способностей, регулирующих операторскую деятельность судоводителя в ситуациях иноязычного общения, составляют предметно-речевые способности, социально-речевые способности и способность к отражению ситуации иноязычного общения. Предметно-речевые способности представляют собой возможности оператора извлекать профессионально значимую информацию об объекте из иноязычного текста ( устного или письменного) и соотносить ее с предметными характеристиками, а также формировать командную информацию средствами иностранного языка. Социально-речевые способности, определяемые навыками межличностного взаимодействия оператора, обеспечивают успешность профессионального иноязычного общения. Они характеризуются владением коммуникативными стратегиями для достижения цели общения и сформированностью способов приема и передачи информации на иностранном языке. Способность к отражению ситуации иноязычного общения в контексте операторской деятельности выражается в восприятии оператором происходящих событий как целостной ситуации, в выделении элементов новизны в иноязычной информации и соотнесении их с предметными характеристиками объекта и ситуацией общения, в оперативном принятии решения и выборе способа его осуществления средствами иностранного языка.  [19]

Залогом безопасного плавания в узкостях являются постоянная внимательность судоводителя, его умение ориентироваться в сложной обстановке и принимать правильные решения.  [20]

На водном транспорте система световой сигнализации призвана обеспечивать судоводителям ориентировку на фарватере по плавучим и береговым сигнальным огням и знакам, указывающим границу ходовой полосы, ее ось, препятствия на ней и рекомендуемый курс. В этой системе сигнализации создается перспектива пути, и судоводители ориентируются на фарватере в пределах прямой В идимости со знака на знак. Каждый знак и огонь при этом имеют свое смысловое значение и название. При относительно широких фарватерах на реках с необходимостью подхода к берегу и необходимостью переваливать от одного берега к другому используются так называемые перевальные знаки и огни, имеющие секторную характеристику с цветным огнем в средней части. Ориентировкой при движении судов вдоль берега служат маяки и ходовые знаки и огни, имеющие ромбовидную фигуру и желтый огонь.  [21]

Навигационные карты рек и некоторых водохранилищ служат для ориентировки судоводителей при глазомерной проводке судна.  [22]

23 Распространение радиоволя в пространстве. F - верхний ионизированный слой. Е - нижний ионизированный слой. [23]

Универсальной системы радионавигационного устройства, обеспечивающего удовлетворение всех требований судоводителей, пока не существует. В радионавигации применяются радиоустановки, работающие на электромагнитных волнах, диапазон частот которых очень широк: от десяти тысяч до сотен миллионов герц.  [24]

На прямолинейных участках фарватера протяженностью в десятки километров в ночное время судоводитель часто вынужден ориентироваться исключительно по сигнальным огням. В этих условиях для лучшей ориентировки ему необходимо обеспечить по мере приближения к светосигнальной установке нарастающую освещенность на зрачке глаза наблюдателя.  [25]

Следующая значительная подгруппа специальностей 16 - й группы связана с подготовкой судоводителей и специалистов по управлению движением.  [26]

Инженеры и техники судоводительской специальности, а также механики, совмещающие специальность судоводителя, предъявившие действительные рабочие дипломы ( свидетельства) на право занятия судоводительских должностей и сдавшие в экзаменационную комиссию копии их, получают удостоверения на право управления маломерным судном после собеседования. Плата при этом взимается только за стоимость бланка удостоверения. При желании судоводителя-моряка иметь удостоверение на право управления маломерным судном на внутренних водных путях или судоводителя-речника управлять таким судном на море с ними проводится собеседование по соответствующим разделам программы и делается соответствующая отметка о районе плавания.  [27]

В случае внезапного возникновения аварийной ситуации для избежания непосредственной опасности или уменьшения возможных последствий судоводитель обязан предпринять все меры, диктуемые условиями и обстоятельствами данного случая, даже если меры не предусмотрены Правилами плавания.  [28]

Подводные осередки более опасны для судоходства, так как они скрыты под водой и неопытному судоводителю трудно определить место их нахождения.  [29]

АВТОРУЛЕВОЙ, судовой прибор, автоматически поддерживающий определенный курс судна или изменяющий его по заданию судоводителя.  [30]



Страницы:      1    2    3    4