Судоводитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально. Законы Мерфи (еще...)

Судоводитель

Cтраница 3


В процессе исследований необходимо было проследить за динамикой работоспособности и развития утомления в ходе вахт судоводителей комплексно автоматизированных грузовых теплоходов. В натурных условиях на судах изучались следующие психофизиологические показатели: латентный период зрительно-моторной и акустико-моторной реакции; время решения в уме арифметической задачи при словесной ее подаче и словесном ответе испытуемого, определявшемся с помощью хронорефлексометра ТХР-56; внимание по таблицам Платонова; частота пульса; уровень артериального давления.  [31]

При подходе к железнодорожному мосту, к которому приближается или по которому уже проходит поезд, судоводитель должен уменьшить скорость движения судна, чтобы пройти под мостом после прохода поезда.  [32]

Изменение в удостоверении на право управления маломерным судном района плавания или типа судна делается по письменному заявлению судоводителя после сдачи соответствующего экзамена в установленном порядке.  [33]

Особенно внимательным надо быть при расхождении с толкаемыми составами, так как идущие впереди толкача баржи могут закрыть от вахтенного судоводителя моторное судно и в случае внезапно возникшей аварийной ситуации он не сможет своевременно принять меры предосторожности.  [34]

Звуковые сигналы ночью могут дублироваться светом ( прожектором, круговым огнем), но так, чтобы луч света при этом не ослеплял судоводителей других судов.  [35]

Для зрительной ориентировки судоводителей скоростных судов на фарватере в дневное время существенное значение имеет восприятие формы и окраски дневных знаков, так как по ним судоводитель находит и выделяет эти знаки среди многих других посторонних предметов и определяет направление движения с учетом расположения препятствий и границ фарватера. С этой точки зрения существующее разнообразие форм и размеров дневных знаков, а также их окраски не облегчает, а усложняет судовождение.  [36]

Программы навигационных и эксплуатационных вычислений на ПМК приводятся в справочных изданиях ( см., например, [ 85 ]); они могут быть составлены и самим судоводителем.  [37]

При совершении нарушения, за которое в соответствии с настоящим Кодексом может быть наложено административное взыскание в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством, у водителя ( судоводителя) изымается водительское удостоверение, о чем делается запись в протоколе о правонарушении, а также во временном разрешении на право управления транспортными средствами. После уплаты штрафа водительское удостоверение возвращается владельцу. Изъятие удостоверения производится в порядке, установленном соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством речного флота РСФСР, Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.  [38]

Для допуска к сдаче экзаменов необходимо представить следующие документы: справку о прохождении теоретической и практической подготовки в курсовой сети по управлению маломерным судном; личное заявление ( карточку) судоводителя установленного образца; медицинскую справку о годности по состоянию здоровья управлять маломерным судном; квитанцию об уплате за прием экзаменов в соответствии с действующим прейскурантом; три фотокарточки размером 3X4 см. Кроме того, предъявляется паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.  [39]

При наличии условий, указанных в статье 2 сего приложения, право на пособие из государственного казначейства предоставляется детям дружинников, добровольцев и служащих по вольному найму или частному договору на военных судах, а также судоводителей, механиков и низших служащих на действующих для надобностей войны русских торговых судах, равно как и всех вообще лиц, подвергшихся по своим служебным обязанностям одному из бедствий, в статье 2 сего приложения перечисленных. В соответствии с общественным положением семейства сих детей, они по размерам пособия приравниваются к детям офицерских, либо нижних чинов.  [40]

Должен знать: назначение и правила расстановки знаков судоходной обстановки; правила эксплуатации, настройки и установки светосигнальной аппаратуры и автоматов на знаках обстановки; элементарные сведения по электротехнике и оптике; основные сведения об источниках питания, электрифицированных знаках и правила их эксплуатации; порядок производства промерных и тральных работ; принцип действия и устройство двигателей внутреннего сгорания и правила вождения и упраачения мотолодкой; правила плавания по внутренним водным путям в части, касающейся судоходной обстановки; звуковую и световую сигнализацию; порядок установленной информации технического участка и судоводителей о состоянии габаритов пути.  [41]

Задача 12.2. При швартовке происходит столкновение судна с причалом. Задача судоводителя состоит в разработке мер, обеспечивающих уменьшение удара. Точка А судна не скользит по причалу.  [42]

Информационный дефицит отрицательно влияет на все основные параметры деятельности оператора, на качество принимаемых им решений. Поэтому успешность труда судоводителя во многом зависит от сформированности ПВК, регулирующих его деятельность в условиях информационного дефицита. Развитие способности к преодолению информационного дефицита в специфических ситуациях иноязычного общения связано с воссозданием в учебной деятельности психологического подобия труда оператора.  [43]

Знаки навигационного оборудования на внутренних водных путях служат для обозначения границ, направления и глубины судового хода, а также для ограждения препятствий и сооружений, расположенных в пределах судового хода или близко от него. Эти знаки дают судоводителям возможность ориентироваться и безопасно водить суда в любое время суток.  [44]

Башни - сооружения специальной постройки, но без огней, служат ориентирами в дневное время. В качестве дневных ориентиров судоводители могут также использовать имеющиеся на берегу здания, заводские трубы и иные приметные с моря постройки, точно обозначенные на навигационной карте.  [45]



Страницы:      1    2    3    4