Человеческая судьба - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Существует три способа сделать что-нибудь: сделать самому, нанять кого-нибудь, или запретить своим детям делать это. Законы Мерфи (еще...)

Человеческая судьба

Cтраница 2


Итак, новизна ситуации в международных отношениях может быть резюмирована, с учетом рассматриваемой проблемы, в том, что наблюдающиеся сегодня общепланетарные трансформации выходят за рамки рассмотренных выше закономерностей межгосударственных взаимодействий и, не отменяя их значения, лишают их претензии на всеобщность во влиянии на человеческие судьбы, на судьбы мира в целом. В этой связи возникает имеющий принципиальное значение вопрос: правомерно ли вообще говорить сегодня о каких-либо действующих в этой сфере закономерностях универсального характера.  [16]

Социологическое и социально-философское творчество Георгия Петровича Федотова ( 1886 - 1951), профессора кафедры истории средних веков в Саратовском университете ( 1920), эмигрировавшего из Советской России ( 1925), автора более 300 публикаций по общественным проблемам сыграло значимую роль в осмыслении вопросов назначения и места России в истории, соотношения революции и человеческих судеб, гибели и возрождения культуры. Связав себя с социал-демократическим движением уже в год окончания гимназии ( 1904), Федотов тем не менее прошел в дальнейшем длительную духовную эволюцию, связанную с личным переживанием Христа: свобода человека, широкий гуманизм и живое евангельское чувство Христа навсегда стали характернейшими чертами Федотова - социального мыслителя. Вместе с тем ученый все более склонялся к ориентации не столько на религиозную философию или чистое богословие, сколько на богословие социальное или даже социологическое. Первые же эмигрантские произведения Федотова были посвящены судьбе России, православию в мире, истории русской культуры.  [17]

Я сказал неудачная сделка, хотя на самом деле следовало бы сказать на редкость удачная сделка, потому что после этого провала у Чоэйта возникло желание остановиться, задуматься, присмотреться. Он стал рассуждать о человеческой судьбе: почему одного она возносит до небес, а другого обрекает на неудачи и поражения.  [18]

Значительная часть преступлений совершается лицами в нетрезвом состоянии, около 50 % разводов также связано с пьянством. Последствиями пьянства и алкоголизма являются загубленные человеческие судьбы, экономический, материальный ущерб от преступлений и несчастных, случаев, издержки на лечение больных алкоголизмом, содержание правоохранительных органов. Не поддается материальному учету ущерб духовным и нравственным отношениям в обществе, семье.  [19]

Гюйгенсом в духе влияния неба на человеческие судьбы и категорически отвергалось прогрессивным ученым, врагом астрологии Галилеем.  [20]

Игры, в-которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы.  [21]

Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы.  [22]

По его мнению, религия является органом психосоциальной организации человека, касается проблем человеческой судьбы, эволюционирует вместе с развитием человека и общества, В труде Религия без откровениях Дж.  [23]

Эти авторы критически оценили пригодность современных теорий социальной мобильности для объяснения проблемы детерминации человеческих судеб. Социальная мобильность не раскрывает целостной картины жизни индивидов в социальной структуре общества; теория социальной мобильности не смогла даже заложить своих собственных основ.  [24]

Очутись на месте декана или директора люди робкие, перестраховщики, либо, что еще хуже, склонные к сведению личных счетов, могли пострадать человеческие судьбы, что и произошло в некоторых вузах.  [25]

Бросается в глаза, что мифы этого цикла более драматичны, связь между ними более последовательна, хотя и более сложна, чем мифы о началах бытия. Не останавливаясь на этом моменте, я скажу только, что здесь, может быть, дело в более глубоком метафизическом смысле и более сильном чувстве, которые связаны с проблемами человеческой судьбы, по сравнению с проблемами социального плана.  [26]

Однако видеть единственный источник религиозной потребности во влиянии на жизнь подобных магических пережитков, в обусловленности хода вещей в этом или потустороннем мире определенным типом человеческого поведения столь же ошибочно, как и недооценивать значение этих пережитков в их становлении и сохранении. Это тем более справедливо, что в конкретном религиозном поведении, с одной стороны, границы по большей части размыты, а с другой - никакая религиозность, как бы ни была она очищена от следов магии, не может сохраниться при отказе от телеологического определения частной человеческой судьбы. Говоря о кальвинизме, Макс Вебер дает интересную характеристику этой наиболее последовательной попытки полного искоренения из религии магических элементов. По Кальвину, не существует вообще никаких средств привлечь милость божью к тому, кому в ней отказано; не может быть и никаких внешних знаков избранности или отвержения.  [27]

Эти гармонии скрыты от меня. Я могу видеть только один непредвиденный случай, следующий за другим, как волна следует за волной, только один значительный факт, по отношению к которому не может быть обобщения, так как он единственный в своем роде, только одно спасительное правило для историка: он должен распознавать в развитии человеческих судеб игру случайного и непредвиденного.  [28]

Медиа-кризис дает возможность подавлять противника, придавая оценки недостоверности или нечестности его речам, действиям участников с другой стороны. Идет стрельба не только по собственно фактажу, но и по тем, кто высказывает этот фактаж, что сразу дает возможность придать личностный характер происходящему. Сами по себе события могут быть неинтересны для массового сознания, но человеческие судьбы интересны всегда. Сама жизнь в этом случае превращается в бесконечный сериал латиноамериканского типа.  [29]

Так или иначе, вопрос не простой, и за ним стоит человеческая судьба в новых социально-экономических условиях России.  [30]



Страницы:      1    2    3    4