Человеческая судьба - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если вы спокойны, а вокруг вас в панике с криками бегают люди - возможно, вы что-то не поняли... Законы Мерфи (еще...)

Человеческая судьба

Cтраница 4


Хорошо, когда работник - дельный специалист - заметил он - хорошо, когда он подход к людям знает. Но нам сюда нужен волкодав. Нетрудно себе представить, как много дров наломает такой волкодав, сколько он подавит инициатив и искорежит человеческих судеб.  [46]

Известно со времени средневековья. Принято в среде самураев, совершалось по приговору или по собств. Тэсс из рода Д Эрбервиллей ( 1891) н ДжудНе-заметный ( 1896) - мысль о роковой предопределенности в жизни, о трагизме человеческой судьбы. Династы ( 1903 - 08) - Европа, сопротивляющаяся наполеоновским завоеваниям, высокая оценка патриотизма рус.  [47]

Взаимосвязь человеческого с историческим хорошо показана известным русским философом Н.А. Бердяевым в книге Смысл истории. Человек находится в историческом, и историческое находится в человеке. Между человеком и историческим существует такое глубокое, такое таинственное в своей первооснове сращение, такая конкретная взаимность, что разрыв их невозможен. Нельзя выделить человека из истории, нельзя взять его абстрактно и нельзя выделить историю из человека, нельзя историю рассматривать вне человека и нечеловечески. В историческом подлинном смысле раскрывается сущность бытия, раскрывается внутренняя духовная сущность мира, а не внешнее только явление, внутренняя духовная сущность человека. Историческое глубоко онтологично по своему существу, а не феноменально. Оно внедряется в какую-то глубочайшую первооснову бытия, к которой оно нас приобщает и которую делает понятной. Историческое есть некоторое откровение о глубочайшей сущности мировой действительности; о мировой судьбе, о человеческой судьбе, как центральной точке судьбы мировой... Подход к ноуменально историческому возможен через глубочайшую конкретную связь между человеком и историей, судьбой человека и метафизикой исторических сил. Для того чтобы проникнуть в эту тайну исторического, я должен прежде всего постигнуть это историческое и историю, как до глубины мое, как до глубины мою историю, как до глубины мою судьбу. Я должен поставить себя в историческую судьбу и историческую судьбу в свою собственную человеческую глубину ( Бердяев Н.А. Смысл истории.  [48]



Страницы:      1    2    3    4