Cтраница 5
Наличие отдельного ведущего диска на валу электредвигателя способствует плавному входу ленты в зону контакта, предотвращению ее разрыва. При разрыве ленты при неведущем контактном ролике происхдит быстрый его останов и предотвращение порчи поверхности детали. Кроме того, сохраняется постоянство скорости ленты при применении контактных роликов разных диаметров. [61]
Лобовой вариатор. [62] |
К ведущему диску 1 прижат ролик 2, выполненный из набора кожаных колец 3 и имеющий посредством скользящей шпонки 4 возможность перемещения вдоль ведомого вала 5, за счет чего изменяется контактный радиус ведущего диска 1 и, следовательно, значение передаточного отношения вариатора. Недостатком данной конструкции является наличие геометрического скольжения по линии контакта ролика 2 с диском 1, вызывающего быстрый износ передачи и ограничение передаваемой мощности. Ведущие диски выполняются из чугуна или конструкционной стали, а ролики для увеличения коэффициента трения имеют обкладки из кожи или пластмассы. [63]
Муфта сцепления двигателя эд. 72. [64] |
Между первым ведущим диском и корпусом маховика установлены цилиндрические пружины, которые сдвигают все диски вправо к неподвижному ведущему диску. Благодаря этому муфта включается и передает вращающий момент коленчатого вала на первичный вал коробки передач. [65]
Двухдисковое сцепление. [66] |
Между стальными ведущими дисками устанавливаются ведомые диски, изготовленные из тонкой пружинной стали, с обеих сторон к ним прикреплены фрикционные накладки. [67]
На ведущих дисках 17 и 21 и на крестовине 22 закреплены кривошипные пальцы, соответственно связанные с тремя тягами 18, 15 и 14, соединенными с тремя подвижными блоками шестерен в коробке скоростей. [68]