Cтраница 2
На автомобилях МАЗ и КрАЗ устанавливается Двухдисковое сцепление, отличающееся от однодискового наличием дополнительного среднего ведущего диска 3 ( рис. 98), двух ведомых дисков 2 вместо одного и отсутствием на ведомых дисках гасителя крутильных колебаний. Ведомые диски 2 вместе со средним ведущим диском 3 зажимаются между маховиком / и нажимным диском 4 цилиндрическими пружинами 5 я 6, расположенными в два ряда. Сцепленле выключается действием педали и системой рычагов и тяг на вилку 9 и муфту 7 с упорным подшипником 8, передающих усилие рычагам 10 выключения. Ведущий диск 3 отходит от маховика / под действием отжимных пружин 13, находящихся в четырех глухих отверстиях диска. Отход диска 3 во избежание соприкосновения его с задним ( правым) ведомым диском 2 ограничивается четырьмя регулировочными болтами 12, ввернутыми в кожух / / сцепления. [16]
Нажимной диск. [17] |
Сцепление автомобилей КамАЗ имеет два ведомых диска: один установлен между маховиком и средним ведущим диском, другой - между средним ведущим и нажимным диском. Они соединены со шлицевой частью первичного вала коробки передач или делителя. [18]
Варианты соединения ведущих дисков и маховика. [19] |
В однодисковом сцеплении нажимной диск передает половину крутящего момента двигателя; в двухдисковом сцеплении средний ведущий диск передает половину крутящего момента, а наружный нажимной диск - четверть крутящего момента. [20]
Нажимной диск ( рис. 80) отлит из серого чугуна СЧ21 - 40 и так же, как средний ведущий диск, установлен в пазах маховика на четырех шипах, расположенных по окружности диска. [21]
У двухдисковых сцеплений ( ЗИЛ-164) при неполном выключении, кроме регулировки величины свободного хода педали, регулируют положение среднего ведущего диска сцепления. Для этого отвертывают болты крепления нижней крышки картера сцепления и снимают ее. [22]
В двухдисковых сцеплениях, кроме того, предусматривается установка зазора ( около 0 8 мм) между упорным болтом и средним ведущим диском при включении сцепления ( фиг. [23]
Неполное включение сцепления может явиться следствием нарушения регулировки свободного хода муфты выключения ( увеличенный свободный ход) и регулировки величины отхода среднего ведущего диска ( отход слишком велик или недостаточен), коробления нажимного диска или других неисправностей механизма выключения, которые могут привести к уменьшению полного хода муфты выключения. В эксплуатации неполное выключение сцепления приводит к затрудненному переключению передач. Устраняется неисправность выполнением соответствующих регулировочных работ пли заменой неисправных деталей. [24]
Его пружина поворачивает Z-образный рычаг при выключении сцепления, а рычаг, упираясь своими концами в маховик 4 и нажимной диск 5, обеспечивает расположение среднего ведущего диска 13 на одинаковом расстоянии от маховика и нажимного диска. Рычаги выключения 16 соединены с упорным кольцом 9, в которое при выключении сцепления упирается наружная обойма подшипника 10 муфты выключения сцепления. [25]
На тракторах Т-4 и Т-4 М ( рис. 117) по мере износа ведомых дисков ( а также при сборке муфты сцепления) регулируют зазоры Л свободного хода муфты сцепления и Б отвода среднего ведущего диска. Регулировку выполняют через люк на крышке муфты сцепления. Для этого необходимо выключить механизм декомпрессии, чтобы облегчить проворачивание коленчатого вала двигателя, и открыть люк на крышке муфты сцепления. [26]
Ведущие части сцепления смонтированы на маховике двигателя, который крепится к коленчатому валу на двух штифтах и шести болтах. Средний ведущий диск ( рис. 79) отлит из чугуна СЧ21 - 40 и установлен в пазах маховика на четырех шипах, равномерно расположенных по окружности диска. Для обеспечения вентиляции сцепления, лучшего отвода тепла и снижения веса ведущих частей в теле ведущего диска выполнены окна, разделенные между собой внутренними ребрами. [27]
Муфта сцепления, устанавливаемая на двигателе с 1950 г., показана на фиг. Средний ведущий диск 2 имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями, нарезанными в маховике. [28]
Действие муфты основано на трении, возникающем между сжатыми дисками, и пояснено схематически на рис. НО. Средний ведущий диск 4, соединенный с маховиком дизеля проушинами, звеньями и пальцами, всегда вращается вместе с маховиком. Внутри диска устанавливают роликоподшипник 2, через который диск опирается на вал / муфты сцепления. [29]
На автомобилях семейства КамАЗ устанавливают двухдисковое сцепление с периферийными пружинами и гидравлическим приводом с пневмогидроусилите-лем. Средний ведущий диск 6 ( рис. 123) сцепления имеет рычажный механизм 4, автоматически устанавливающий диск в среднее положение при выключении сцепления. [30]