Природоохранительная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
"Человечество существует тысячи лет, и ничего нового между мужчиной и женщиной произойти уже не может." (Оскар Уайлд) Законы Мерфи (еще...)

Природоохранительная деятельность

Cтраница 2


Конкретные задачи, вытекающие из общей цели, применительно к отдельным видам природоохранительной деятельности предприятий, охране отдельных природных объектов и комплексов.  [16]

Закон запрещает расходование средств экологических фондов на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью.  [17]

Характерным для этой группы государств является то, что основным принципом управления природоохранительной деятельностью является широкое сотрудничество государственных структур со всеми заинтересованными общественными силами, включая предприятия и общественные организации.  [18]

Охрана атмосферного воздуха, озонного слоя и климата - одно из важнейших направлений природоохранительной деятельности, осуществляемое в глобальном, региональном и национальных масштабах. Загрязнение атмосферного воздуха, происходящие и прогнозируемые изменения климата, трансграничные переносы вредных веществ на большие расстояния и другие негативные явления и процессы требуют принятия неотложных организационных и правовых мер. Оценки влияния загрязнения атмосферного воздуха на заболеваемость населения ( по количеству случаев заболевания) показали, что доля заболеваемости по этой причине в общей заболеваемости составляет в среднем для детского населения 17 %, для взрослого-10 %; оно обусловливает 41 % заболеваний органов дыхания, 16 % - эндокринной системы, а также онкологические заболевания у лиц старше 55 лет. Главный санитарный врач РФ Г. Г. Онищенко считает, что две трети населения России проживают на территориях, где состояние атмосферного воздуха не отвечает установленным стандартам.  [19]

Относительно низки уровень экологических знаний ( элемент ской культуры) и степень участия в природоохранительной деятельности населения и в то же время проявляется желание углубить свои экологические знания.  [20]

Специальные цели указывают на конкретные задачи, вытекающие из общей цели, применительно к отдельным видам природоохранительной деятельности предприятий, охране отдельных природных объектов и комплексов. В частности, специальные цели раскрываются в Основах законодательства РФ о земле, водах, недрах и лесах.  [21]

Специальные цели указывают на конкретные задачи, вытекающие из общей цели, применительно к отдельным видам природоохранительной деятельности предприятий, охране отдельных природных объектов и комплексов. В частности, специальные цели раскрываются в Основах законодательства РФ о земле, водах, недрах и лесах.  [22]

В Российской Федерации соблюдение права на благоприятную окружающую среду должно обеспечиваться в рамках экологической функции государства и природоохранительной деятельности природопользователей на основе последовательного осуществления системы правовых, организационно-управленческих, технических, хозяйственных, научных, воспитательных и иных мер по охране природы и рациональному природопользованию.  [23]

Полагаем недопустимым относить возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека, к элементам экономического механизма природоохранительной деятельности. Возмещение экологического вреда осуществляется в порядке применения имущественной ответственности и должно рассматриваться в соответствующей теме курса.  [24]

При характеристике роли экономических мер в обеспечении природопользования и охраны окружающей среды нужно отметить, что экономические и административные методы управления природоохранительной деятельностью не являются альтернативой один другому. Наоборот, они дополняют друг друга. Очевидно, что не может быть больше или меньше экологического нормирования, экологического лицензирования или государственной экологической экспертизы. Эти функции государственного управления охраной окружающей среды должны осуществляться в объеме, предусмотренном экологическим законодательством. Критерий тут может быть один - наибольшая полезность в достижении цели. Одновременно в соответствии с требованиями законодательства должны осуществляться экономические меры охраны окружающей среды. Следовательно, важно исследовать и урегулировать применение административных и экономических методов управления природоохранительной деятельностью в направлении их оптимального сочетания, но только не противопоставления.  [25]

В литературе и в текстах законодательных актов встречаются термины управление охраной окружающей среды, управление взаимодействием общества и природы, управление природоохранительной деятельностью, управление в области использования природных ресурсов и окружающей среды, экологический менеджмент. Все они означают совокупность осуществляемых органами публичной власти и иными уполномоченными субъектами действий по организации и контролю, упорядочению и надзору за экологически значимым поведением людей, за соблюдением требований экологического законодательства.  [26]

Швейцер и др.; данного рода отношение проявляется в соответствующих поступках личности, ее активности по изменению к окружающей действительности, в природоохранительной деятельности, направленной как на сохранение самих природных объектов, так и ( это особенно хотелось бы подчеркнуть) людей, которые взаимодействуют с природой.  [27]

Высокая степень демократизации в сфере правовой охраны окружающей среды, определяемая потребностями заинтересованной общественности, - важное направление, предпосылка и резерв повышения Эффективности природоохранительной деятельности государства.  [28]

Учитывая, что основные средства в экологические фонда поступают от промышленных предприятий, в соответствии с действующим законодательством часть этих средств можно расходовать на Финансирование природоохранительной деятельности.  [29]

По нашему мнению, в целях повышения эффективности их взаимодействия в борьбе с нарушениями правил охраны природы целесообразно создать в МВД РФ отдел охраны природы, что позволит, во-первых, сконцентрировать весь комплекс управленческих функций по охране природы и осуществлять централизованное руководство всей природоохранительной деятельностью отраслевых служб милиции; во-вторых, решить вопрос о рациональной организации природоохранительной деятельности милиции; в-третьих, избежать параллелизма в природоохранительной деятельности служб милиции, что будет способствовать совершенствованию их работы.  [30]



Страницы:      1    2    3    4