Природоохранительная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Природоохранительная деятельность

Cтраница 3


По нашему мнению, в целях повышения эффективности их взаимодействия в борьбе с нарушениями правил охраны природы целесообразно создать в МВД РФ отдел охраны природы, что позволит, во-первых, сконцентрировать весь комплекс управленческих функций по охране природы и осуществлять централизованное руководство всей природоохранительной деятельностью отраслевых служб милиции; во-вторых, решить вопрос о рациональной организации природоохранительной деятельности милиции; в-третьих, избежать параллелизма в природоохранительной деятельности служб милиции, что будет способствовать совершенствованию их работы.  [31]

Авторов проекта, как и сам Закон, неоднократно упрекали в том, что в нем даны лишь общие правоустанавливающие положения, касающиеся планирования и финансирования природоохранительных мероприятий, учета и социально-экономической оценки природных ресурсов, разрешительного порядка на комплексное природопользование ( договор и лицензия), лимитирования и платности природопользования, создания и функционирования экологических фондов, экологического страхования и способов экономического стимулирования природоохранительной деятельности ( разд. III Экономический механизм охраны окружающей природной среды), отмечалось, что в этом акте отсутствуют конкретные правовые предписания.  [32]

По нашему мнению, в целях повышения эффективности их взаимодействия в борьбе с нарушениями правил охраны природы целесообразно создать в МВД РФ отдел охраны природы, что позволит, во-первых, сконцентрировать весь комплекс управленческих функций по охране природы и осуществлять централизованное руководство всей природоохранительной деятельностью отраслевых служб милиции; во-вторых, решить вопрос о рациональной организации природоохранительной деятельности милиции; в-третьих, избежать параллелизма в природоохранительной деятельности служб милиции, что будет способствовать совершенствованию их работы.  [33]

Министерство внутренних дел РФ ( МВД России) является государственным органом, выполняющим специальные функции в области охраны окружающей среды, и правоохранительным органом. Природоохранительная деятельность МВД России проводится на основе Закона РСФСР от 18 апреля 1991 г. О милиции 1, Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. 2, Положения о милиции общественной безопасности ( местной милиции) в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 12 февраля 1993 г. 3 МВД России в пределах своих полномочий осуществляет государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина и охраны правопорядка, имеющее непосредственное отношение к охране природы.  [34]

Результаты исследования показали также, что имеется определенная связь между осознанием опасности, уровнем познаний в области охраны окружающей природной среды и участием в природоохранной деятельности населения изученного региона: 63 6 % сельских жителей оценили уровень своих знаний о состоянии природной среды как хорошим, ( горожане - 25 7 %); неудовлетворительным или плохим - 36 4 % селян и 74 3 % горожан. В природоохранительной деятельности так или иначе участвуют 50 % селян и 37 2 % горожан. Настораживает и тот факт, что 20 % селян и 25 7 % горожан что не видят необходимости в участии природоохранительной считая это прерогативой специалистов и специальных служб. Примерно такого же мнения придерживается учащаяся молодежь вузов.  [35]

Ее появление, развитие и признание связано с природоохранительной деятельностью ООН. По инициативе Генерального секретаря ООН в 1984 г. была создана Международная комиссия по окружающей среде и развитию, которую возглавила премьер-министр Норвегии Гро Харлем Брундтланд. В задачи Комиссии входила, в частности, выработка предложений долгосрочных стратегий в области окружающей среды, которые позволили бы обеспечить устойчивое развитие к 2000 г. и на более длительный период; рассмотрение способов и средств, с использованием которых мировое сообщество смогло бы эффективно решать проблемы окружающей среды. По признанию г-жи Брундтланд, поставленные Генеральной Ассамблеей ООН задачи были реакцией на широко распространенные чувства разочарования и неверия международного сообщества в способность сообщества разобраться в жизненно важных глобальных проблемах и найти пути их успешного решения.  [36]

Примечательной чертой экологического образования в ФРГ, начиная со школы, является последовательное увязывание защиты природной среды с политической деятельностью. По этому поводу заметим, что если в Германии политизация природоохранительной деятельности обеспечивает последней дополнительный импульс, то в современной кризисной России, к сожалению, политические страсти наносят экологии и экологической деятельности только ущерб.  [37]

Законотворчество, ориентированное на охрану окружающей природной среды, должно базироваться на мировоззрении, сформированном в процессе получения образования. Законодательства в современном мире становятся и правовой, и экономической основой природоохранительной деятельности, поскольку последняя, как правило, не является прибыльной.  [38]

Прежде всего такая информация необходима при подготовке и принятии хозяйственных, управленческих и иных решений, реализация которых связана с отрицательным воздействием на состояние окружающей среды. Экологическая информация необходима гражданам для защиты своих экологических прав, вмешательства в природоохранительную деятельность государства, предпринимательских структур, когда те не выполняют возложенных на них законодательством задач. В статье 12 Федерального закона от 20 февраля 1995 г. Об информации, информатизации и защите информации прямо говорится о том, чтр доступ физических и юридических лиц к государственным информатизационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни.  [39]

Проверка природоохранной отчетнрсти предприятий имеет здесь вторичное значение. Главное же - это аудиторские рекомендации и предложения по улучшению эффективности и инициированию природоохранительной деятельности предприятия, развитию системы экологического контроля и управления.  [40]

Роль предупредительной функции заключается в том, что субъекты экологического контроля, зная о возможной проверке соблюдения ими правовых экологических требований, заинтересованы в выполнении законодательства и предупреждении нарушений. Информационная функция связана с тем, что в процессе контроля соответствующие органы и лица собирают разнообразную информацию о природоохранительной деятельности подконтрольных и поднадзорных объектов. Карательная функция проявляется в применении к нарушителям правовых экологических требований предусмотренных законодательством санкций по результатам соответствующих проверок.  [41]

Экономия и рациональное использование материальных ресурсов превратились на современном этапе в комплексное направление научных исследований, состоящее из постоянно расширяющегося круга экономических, инженерно-технических, правовых и социальных дисциплин с единой целевой установкой. При этом к комплексу экономических, социально-политических и научно-технических аспектов проблемы добавились вопросы экологического характера, связанные с природоохранительной деятельностью социалистического государства.  [42]

Поддержание должного уровня взаимодействия при проведении рейдов дает возможность охватить проверкой большие территории, на которых размещены природные богатства. Проведение рейдов с целью выявления и пресечения нарушений правил охраны природы может быть успешным лишь при участии значительных сил органов, участвующих в природоохранительной деятельности, эффективное использование которых достигается на основе объединения усилий и согласованных действий.  [43]

Признание и правовое регулирование экологических прав человека и гражданина важно не только для самого индивида, но и для общества и государства. Так, социально ответственное государство, устанавливая те или другие права, может рассчитывать на то, что граждане, реализуя эти права, будут способствовать повышению эффективности природоохранительной деятельности самого государства. Например, предоставляя гражданам право участвовать в процессе подготовки и принятия экологически значимых хозяйственных и иных решений, в процедуре оценки их воздействия на окружающую среду и экологической экспертизы, можно ожидать повышения эффективности соответствующей деятельности органов исполнительной власти.  [44]

Граждане вправе обжаловать также бездействие органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, которое повлекло за собой перечисленные выше последствия. Для сферы охраны окружающей среды возможность обжалования бездействия государственных органов и иных субъектов, деятельность которых связана с охраной окружающей среды, потенциально является мощным правовым средством повышения эффективности природоохранительной деятельности государства.  [45]



Страницы:      1    2    3    4