Cтраница 2
В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. [16]
Осуществляет сбытовую деятельность в соответствии с заказами и заключенными договорами, обеспечивает поставку выпускаемой продукции потребителям ( заказчикам) в установленные сроки и полном объеме. Принимает участие в подготовке проектов перспективных и годовых планов производства и реализации продукции, составлении прогнозов сбыта. Выполняет работу по заключению договоров на поставку продукции и согласованию условий поставок. Составляет заявки, сводные ведомости заказов и номенклатурные планы поставок. Разрабатывает нормативы запасов готовой продукции и контролирует соответствие их уровня по объему и номенклатуре установленным нормативам. Принимает и ведет учет нарядов, заказов и спецификаций, представляемых потребителями ( заказчиками), проверяет соответствие объемов и номенклатуры заказываемой продукции планам производства, а также до говорам, действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам. Принимает участие в разработке и внедрении стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, инструкций о скидках, сроках и условиях платежа, а также мероприятий по соблюдению режима экономии, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции. Планирует сбытовые расходы по отдельным видам продукции, районам сбыта и потребителям, анализирует издержки обращения, сопоставляет фактические сбытовые расходы по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана и сметами расходов с целью выявления необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения, принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по совершенствованию работы по увеличению объемов сбыта. Осуществляет контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов, соблюдением установленных сроков поставок, номенклатуры, комплектности и качества реализуемой продукции в соответствии с договорными обязательствами. [17]
Осуществляет сбытовую деятельность в соответствии с заказами и заключенными договорами, обеспечивает поставку выпускаемой продукции потребителям ( заказчикам) в установленные сроки и полном объеме. [18]
Руководит сбытовой деятельностью отдел сбыта, подчиняющийся заместителю директора предприятия. Внутри отдела выделяется ряд структурных подразделений по выполнению специализированных функций в данной области, в том числе следующие группы: плановая; изучения спроса и рекламы; диспетчерская; складирования готовой продукции, экспедирования и товарные группы по видам продукции. В подчинении начальника отдела сбыта находятся также склад ( склады) готовой продукции и тарный цех. [19]
Учитывая цели сбытовой деятельности, необходимо определить наиболее эффективную стратегию ( индивидуальные продажи, командные продажи), вид организационной структуры службы ( на основе территориального, товарного или сегментного принципа), необходимое количество торгового персонала и систему его вознаграждения. [20]
Будущая стратегия сбытовой деятельности должна быть обсуждена управляющим по сбыту с главой компании или советом директоров, поскольку она находится в прямой зависимости от общей стратегии компании. [21]
Характерными чертами сбытовой деятельности являются переноска тяжестей ( например, образцов товаров), преодоление больших расстояний в перегруженных транспортных потоках, концентрация усилий для выполнения задач в короткие отрезки времени. Каждой конкретной профессии в сфере сбыта соответствует различное сочетание этих черт, которое должно быть строго определено. [22]
Важным элементом сбытовой деятельности является заключение договоров на сбыт готовой продукции. Договоры заключаются в соответствии с Положением о поставках продукции производственно-технического назначения, которым определяются условия и порядок поставки, права сторон, их ответственность, представление рекламаций и другие условия. Соблюдение условий договора является обязательным. Так же как и для процесса материально-технического снабжения, значительная роль в организации сбыта продукции принадлежит выбору наиболее рациональных связей между поставщиками и потребителями продукции. Наиболее эффективными являются прямые длительные связи между ними, способствующие повышению ритмичности поставок, а также снижению производственных и товарных запасов у предприятий - потребителей продукции. [23]
Программа реорганизации сбытовой деятельности Компании, которая успешно развивается в настоящее время, включает проекты по расширению и модернизации существующей сети АЗС на территории регионов традиционного присутствия и по созданию розничной сети на новых территориях, внедрению единой автоматизированной системы управления по сети АЗС, созданию топливозаправочных комплексов. [24]
Этот вид вспомогательной сбытовой деятельности имеет исключительно важное значение при реализации продукции через оптовые и розничные предприятия. Особенно это относится к быстрореализуемым потребительским товарам. [25]
С развитием сбытовой деятельности промышленных предприятий большое значение приобретает ФСА оказания услуг потребителям. В частности, предприятие-поставщик может идти навстречу потребителю и предложить ему дополнительные услуги по доведению выпускаемой продукции до полной готовности к производственному потреблению. В условиях своего монопольного положения поставщики в таких работах, как правило, не заинтересованы. Однако с перестройкой хозяйственного механизма создаются условия, при которых поставщики будут стремиться к развитию этой функции. Соответственно возникает необходимость в ФСА затрат, связанных с ее выполнением. [26]
Под условным термином сбытовая деятельность следует понимать целый ряд действий страховой компании, которые могут быть сведены к двум важным задачам - формированию спроса на страховые услуги и удовлетворению страховых интересов клиентуры компании. [27]
Все перечисленные аспекты сбытовой деятельности и коммерческой работы весьма подробно освещаются в Практическом руководстве по управлению сбытом, и их творческое применение в повседневной практической работе способно послужить серьезным подспорьем для руководителей и работников различных подразделений коммерческих центров, повысить результативность их работы, которая все больше набирает обороты и дает ощутимый экономический эффект. [28]
Ключевыми вопросами в сбытовой деятельности оказываются положения предприятия на рынке, характеристика ( сильные и слабые стороны) товара; положение конкурентов, каналы, регионы, структура сбыта; логистика продвижения товара; мотивация сбыта. Роль консультанта состоит в определении сложившейся ситуации, прогнозирование желаемой ситуации и выработка мероприятий по переходу системы сбыта от сложившейся к желаемой ситуации. [29]
Существует немало видов сбытовой деятельности. За ними скрываются незначительные в общем различия сбытовых функций в разных компаниях и отраслях промышленности. [30]