Cтраница 2
Все перемещения, осуществляемые заводским транспортом, неотделимы от погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ, включая упаковку продукции. Последняя обеспечивает наиболее транспортабельную форму и создает возможность укрупнения транспортной единицы, что позволяет сократить объем погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ. С другой стороны, наилучшая организация и механизация этих работ способствует уменьшению потребности в складской площади и соответствующих затрат на сооружение складов. [16]
Приведенные данные показывают, что заводской транспорт, особенно в машиностроении, является огромным источником резервов производства, использование которых обеспечит значительный рост производительности труда и снижение себестоимости промышленной продукции. Основные пути практического решения этой задачи, заключающиеся в повышении уровня организации и механизации погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ, рассматриваются ниже. [17]
Цехи предприятия, станки, заводской транспорт, материалы и комплектующие изделия, рабочие, инженеры, управленческий персонал - необходимые элементы промышленного производства. Все они в процессе производства связаны разнообразными и многогранными отношениями. Например, станки одного технологического звена связаны единым технологическим процессом производства; станки одного цеха - единым месторасположением, а следовательно, и одной системой электропитания, оборудование одного типа обслуживается специалистами одной профессии и др. Следовательно, связи одних и тех же элементов между собой и с другими элементами предприятия самые различные по характеру. [18]
При этом производительность труда на заводском транспорте возрастает с 1800 до 7500 т в среднем на одного рабочего в год, а капитальные затраты на сооружение всех конвейеров окупаются в 4 3 года, в том числе только по межцеховым конвейерам через 2 5 года. [19]
К выполнению погрузочно-разгрузочных работ на заводском транспорте допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, отвечающие назначению по физическому состоянию, обученные работе с механизмами и правилам безопасной работы на высоте, а также прошедшие инструктаж в установленном порядке. [20]
Это - новый, развивающийся вид заводского транспорта. При пневмотранспорте обеспечивается полная герметизация материалов, исключающая их потери. [21]
Основными формами организации заработной платы рабочих заводского транспорта в машиностроении являются сдельная и повременно-премиальная. Выбор той или иной системы в каждом конкретном случае требует дифференцированного подхода и должен определяться не профессией рабочих, а условиями их труда. [22]
Большое внимание должно быть уделено улучшению межоперационного, межцехового и заводского транспорта. Для этого необходимо, чтобы в пятилетнем плане было предусмотрено изготовление и выпуск для машиностроительных заводов электрокар, электропогрузчиков, различных тягачей, подъемно-транспортных средств и механизированного инструмента. [23]
Характерным примером несогласованности действий персонала, обслуживающего заводской транспорт, является несчастный случай, происшедший на железнодорожном переезде на территории химического завода. Состав, двигавшийся цистернами вперед, сбил трактор. Тракторист и разнорабочий, находившийся в кабине, получили при этом тяжелые травмы. [24]
Не менее опасным участком работы при обслуживании заводского транспорта являются помещения для зарядки аккумуляторов. Чтобы правильно и безопасно организовать работу этих участков, следует руководствоваться пунктом 31.25 СНиП III-A. На дверях аккумуляторного помещения должны быть сделаны крупные надписи Аккумуляторная, Огнеопасно, С огнем не входить, Посторонним вход запрещен. Во время зарядки аккумуляторов помещение должно вентилироваться. [25]
Заработная плата инженерно-технических работников и служащих подразделений заводского транспорта регулируется штатным расписанием и системой должностных окладов. [26]
Этот транспорт следует по возможности обособить от прочего заводского транспорта. Столовая и хозяйственный двор, располагаемые у границы предприятия, могут иметь подъезд непосредственно с улицы. Такое размещение применяется только в случаях, когда заводская столовая используется в нерабочее время для мероприятий, при которых нужен вход непосредственно с улицы. Вообще же заводские столовые располагают, как правило, внутри заводского участка, но связывают с одной из проходных завода так, чтобы снабжение протекало по кратчайшим путям, хорошо обозревалось и контролировалось вахтером. На крупных предприятиях, располагающих многими разбросанными по территории столовыми, целесообразно иметь центральный склад, размещаемый близ въезда на завод. Центральный склад осуществляет приемку и хранение продуктов, а также первичную обработку некоторых из них ( например, очистку овощей и картофеля) и распределение по столовым с помощью принадлежащего заводу транспорта. [27]
Базой для определения объема работ, выполняемого заводским транспортом, служит суммарная величина грузопотоков или общий грузооборот завода. [28]
В свою очередь, механизация и организация работ заводского транспорта также оказывают большое влияние на решение и показатели генерального плана. Из этого следует, что генеральный план и транспорт завода теснейшим образом взаимосвязаны и разработка их является проблемой, решение которой преследует единую цель: достижение наилучших условий труда при наименьших эксплуатационных расходах и строительной стоимости заводов. [29]
В равной мере эти требования относятся и к заводскому транспорту. Очевидно, что в цехах массового производства, как и между двумя или несколькими подобными цехами, процесс транспортировки должен быть непрерывным и осуществляться в одинаковом ритме с технологическим процессом. В результате этого отпадает необходимость в промежуточных складах, ликвидируются перегрузки и связанные с ними потери, сокращается длительность цикла, обеспечивается автоматизация производственного процесса. [30]