Cтраница 3
Просьба не была выполнена в срок: работникам торговой организации, куда адресовалось письмо, пришлось долго выяснять, что понимал адресант под словом свидетели. [31]
Основная единица говорения - производство конкретного слова, предложения ( высказывания) в ходе речевого акта - обмена продуктами речи между адресантом и адресатом. [32]
Можно сказать, что официальное, письмо состоит из рамы письма и основного текста и содержит помимо основного текста информацию об адресанте: полное и сокращенное название организации-отправителе, ее почтовый и телеграфный адрес, номер телефона, факса и телетайпа, номер того, письма или телеграммы, которые послужили поводом для переписки, и многое другое. Бланки могут быть как с угловым, так и с продольным расположением реквизитов. [33]
Письменная речь ( в отличие от устной) воспринимается как функция социально-культурного, познавательного общения и чаще воплощается в опосредованном текстом межличностном общении адресанта и адресата. [34]
Вводными называются слова, не связанные формально грамматически с другими словами в предложении, не являющиеся членом предложения и выражающие отношение говорящего ( адресанта) к высказываемому. [35]
Письменная речь ( в отличие от устной) воспринимается как функция социально-культурного, познавательного общения и чаще воплощается в опосредованном текстом межличностном общении адресанта и адресата. [36]
Обычно предложения с действительным залогом употребляются в настоящем времени, что придает динамизм стилю изложения и производит впечатление обмена информацией между адресатом и адресантом. Исключение составляет практика составления решений. В решении сказуемое выражается в прошедшем времени. [37]
В контексте сформулированной нами выше задачи можно, таким образом, проявить некоторую черту данного рефлексанта тоталитаризма: этот агент рефлексии возможно руководствуется целью продуцировать у адресанта негативное отношение к тоталитарному государству. [38]
Модель тоталитаризма, конструируемая в статье Тоталитаризм в энциклопедии БРИТАННИКА, на наш взгляд, не может быть оценена как модель, основанная на парадигме действительной рефлексии над тоталитаризмом, ибо она не способствует постановке адресантом, по крайней мере, таких вопросов: почему на протяжении всей человеческой истории тоталитарные формы правления возникают с постоянством закономерности. [39]
Высказывания такого рода имеют двойной эффект: с одной стороны, звучащее в них обвинение, вызывает у обвиняемого прежде всего желание защититься, а не понять причину отрицательной эмоции; с другой стороны, переложив на партнера ответственность за свою эмоцию, адресант тем самым передает ему и власть над собой, поскольку изменение его эмоционального состояния зависит теперь от другого человека. [40]
На рис. 2.11 приведена общая блок-схема алгоритма автоматического управления товарно-сырьевым хозяйством. Выбор маршрута включает в себя операции выбора или определение адресанта, выбора парка, выбора резервуара в парке, выбора насоса, выбора задвижек. [41]
Если субъект коммуникации ( отправитель информации) не пользуется доверием аудитории, уважением, интересом, исходящая от него информация будет воспринята и понята искаженно независимо от реального содержания текста. Данное обстоятельство приводит к необходимости учета в организации общения коммуникативной стратегии адресанта - субъекта речевого воздействия, а также эмотивного кода коммуникантов. Это обеспечивает смысловую приемлемость информации для получателя ( адресата) - объекта речевого воздействия. [42]
В состав научно-справочного аппарата этой книги входят: предисловие; примечания по тексту и содержанию; перечень публикуемых документов с указанием в необходимых случаях приложений к ним; список литературы; содержание. К научно-справочному аппарату книги относятся и сведения о большинстве упоминаемых в книге адресантов и адресатов, включенные в текстуальные примечания. Для более полного представления о виде и форме публикуемых документов отдельные из них проиллюстрированы. [43]
Письмо информационно-рекламного характера должно содержать всю информацию, которая может заинтересовать или потребоваться потребителям. Если в письме отсутствует какая-либо информация и адресату необходимо будет дополнительно связываться с адресантом, то это может привести к тому, что адресат воспользуется услугами другого предприятия, предлагающего аналогичную продукцию, информационно-рекламное письмо которого составлено убедительнее и грамотнее. Всегда следует помнить, что деловое письмо - это лицо предприятия. [44]
Письмо отправлено во Францию через Иностранный отдел при президиуме АН СССР. Чтобы избежать большого расхождения в датах написания и на почтовом штемпеле отправления, такая корреспонденция обычно адресантом не датировалась. Поскольку это письмо является ответным на письмо Виноградского от 25.2.195 0, написано оно не позднее марта-апреля. [45]