Cтраница 1
Устав железных дорог Союза ССР1 - основной документ, определяющий обязанности, орава и ответственность железных дорог по обеспечению перевозок грузов, с одной стороны, и предприятий, организаций, граждан, пользующихся железнодорожным транспортом, с другой. Его утверждает Совет Министров СССР. [1]
Устав железных дорог Союза ССР определяет обязанности, права и ответственность железных дорог, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся железнодорожным транспортом. [2]
Устав железных дорог Союза ССР определяет обязанности, права и ответственность железных дорог. Поскольку УЖД регулирует перевозочную деятельность железнодорожного транспорта, он обязателен для всех его органов, а не только для железных дорог, хотя они, согласно Положению о железной дороге, утвержденному МПС 2 августа 1974 г. ( Сборник нормативных актов о транспорте. Вместе с тем действие УЖД ограничено регулированием тех отношений, которые возникают в процессе обслуживания железнодорожным транспортом его клиентуры - предприятий, организаций, учреждений и граждан. [3]
Устав железных дорог Союза ССР определяет обязанности, права и ответственность предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся железнодорожным транспортом. Поскольку он регулирует отношения этих органов с предприятиями, организациями и учреждениями, а также с гражданами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, он обязателен для всех предприятий, организаций и учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности, и для граждан. Тем самым УЖД является общесоюзным правовым актом вневедомственного ( междуведомственного) значения. [4]
Устав железных дорог Союза ССР содержит только общие нормы и принципиальные положения о порядке выполнения перевозок. В связи с этим в развитие и дополнение отдельных положений Устава Министерство путей сообщения на основе его требований разрабатывает и утверждает конкретные условия перевозок - так называемые Правила перевозок грузов, Технические условия погрузки и крепления грузов, Правила перевозок экспортных и импортных грузов и Правила перевозок пассажиров и багажа. [5]
Устав железных дорог Союза ССР требует, чтобы конструкция и состояние пути и других технических сооружений на подъездных путях обеспечивали пропуск большегрузных вагонов, а при обслуживании подъездного пути локомотивами железной дороги - пропуск этих локомотивов. Подъездные пути, локомотивы и вагоны предприятий должны содержаться в полной исправности согласно правилам, разработанным и утвержденным соответствующими министерствами, а если подвижной состав предприятий выходит на пути общей сети, то он должен во всем соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР. [6]
Устав железных дорог Союза ССР определяет обязанности, права и ответственность железных дорог, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся железнодорожным транспортом. [7]
Устав железных дорог Союза ССР обязывает железные дороги, а также грузоотправителей и грузополучателей, строго соблюдать план перевозок и выполнять его как в целом, так и по отдельным родам грузов. Важное значение для выполнения планов перевозок имеет согласованная работа дорог и грузоотправителей. [8]
![]() |
Периоды года для определения способов перевозки скоропортящихся грузов. [9] |
Устава железных дорог Союза ССР, по отдельным указаниям МПС и заинтересованных министерств. [10]
Устава железных дорог Союза ССР предусматривает, что все причитающиеся железной дороге платежи за перевозку груза вносятся на станции отправления наличными деньгами или чеками Государственного банка СССР. [11]
Уставом железных дорог Союза ССР регламентируются в 6С - новном такие области деятельности железнодорожного транспорта, которые определяют содержание отношений между железной дорогой и обслуживаемой ею клиентурой. [12]
Согласно Уставу железных дорог Союза ССР в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение включаются все железнодорожные станции, открытые для грузовых операций, речные и морские порты и отдельные пристани по списку, установленному министерствами речного и морского флота, и транспортно-экспедиционные конторы. [13]
В Уставе железных дорог Союза ССР особо оговорены права пассажиров. Каждый пассажир может провозить при себе ручную кладь массой не более 36 кг бесплатно ( на билет полный или детский), а в пригородных поездах дополнительно не свыше 50 кг ( за плату по багажному тарифу), а также сдавать к перевозке багаж по проездному билету за плату по установленному тарифу. Пассажир имеет право сделать в пути одну остановку и продлить срок годности билета в одном пункте не более чем за 10 суток, изменить один раз маршрут ( не меняя станции назначения), занять в пути свободное место более высокой категории с соответствующей доплатой, выехать с поездом, отходящим ранее поезда, на который приобретен билет, сделав необходимую отметку в кассе станции. [14]
Согласно ст. 163 Устава железных дорог Союза ССР при повреждении железной дорогой подвижного состава, принадлежащего предприятиям, организациям или учреждениям или арендованного ими, железная дорога обязана его отремонтировать и уплатить владельцу подвижного состава штраф в размере пятикратной стоимости поврежденных ( утраченных) частей подвижного состава, а также возместить убытки, понесенные им вследствие повреждения подвижного состава, перегруза, неправильной погрузки. [15]