Cтраница 1
Контактная усталость - процесс накопления повреждений и развития разрушения поверхностных слоев материала под действием переменных контактных нагрузок, вызывающих образование ямок выкрашивания ( питтингов) или трещин и в конечном счете снижение дол-говечностей. [1]
Контактная усталость - процесс накопления повреждений и развития разрушения поверхностных слоев материала под действием переменных контактных нагрузок, вызывающих образование ямок выкрашивания ( литтингов) или трещин и снижение долговечности. [2]
Контактная усталость - процесс накопления повреждений и развития разрушения поверхностных слоев материала под действием переменных контактных нагрузок, вызывающих образование ямок выкрашивания ( питтингов) или трещин и в конечном счете снижение долговечности. [3]
Сопоставление объемного.| Диаграмма влияния. [4] |
Контактная усталость снижается с увеличением высоты волны. [5]
Контактная усталость прямоугольных шестерен. [6]
Контактная усталость зубьев лрямозубных шестерен. [7]
Контактная усталость зубьев прямозубых шестерен. [8]
Контактная усталость зубьев прямозубых шестерен, гл. [9]
Контактная усталость зубьев прямозубых шестерен. [10]
Аналогично контактной усталости показатель степени п в эрозионном процессе может сохранять постоянное значение только в определенном диапазоне скоростей соударения. [11]
Процесс контактной усталости отличается признаками, характерными для любого вида усталости ( образование и постепенное развитие трещин, наличие в ряде случаев физического предела усталости, влияние концентрации напряжений, зависимость долговечности от нагрузки) и некоторыми индивидуальными. К ним относятся специфическое напряженное состояние при контактном нагружении, значительная пластическая деформация поверхностного слоя, явления трения и износа, протекающие параллельно с контактной усталостью, расклинивающая роль смазки, попадающей в трещины, а также некоторая условность критерия разрушения, связанная с тем, что контактно-усталостные выкрашивания в отличие от обычных усталостных разрушений приводят не к внезапным - а к постепенным отказам. [12]
Рамка для закрепления образца. [13] |
Кривые контактной усталости при пульсирующем контакте строятся для партии одинаковых образцов, испытанных при одинаковых средних напряжениях цикла ( crzmax) m - За критерий разрушения при испытаниях по схеме пульсирующий контакт принимается интервал времени до образования микротрещин в зоне контакта. Но так как фиксация первой микротрещины затруднительна и при исследовательских испытаниях допустимы иные критерии разрушения, то нами рекомендуется использовать момент образования пит-тингов по контуру пятна контакта. В момент ускорения питтингообразования ( начало третьей стадии развития разрушения) происходит резкое увеличение пятна контакта, что означает начало разрушения при заданном уровне напряжения цикла. [14]
Результатом контактной усталости металла являются образующиеся на поверхности трения раковины, в частности такие повреждения появляются на рабочих поверхностях зубьев шестерен, на беговой дорожке шариковых и роликовых подшипников качения. [15]