Cтраница 3
Следует различать контактную усталость поверхностных слоев, которая возникает при чистом качении и проявляется в развитии местных очагов разрушения ( питтинг), и усталостное изнашивание, когда при трении скольжения отделение микрообъемов поверхностей связано с усталостной природой разрушения. [31]
Следует различать контактную усталость поверхностных слоев, которая возникает при чистом качении и проявляется в развитии местных очагов разрушения ( питтинг), и усталостный износ, когда при трении скольжения отделение микрообъемов поверхностей связано с усталостной природой разрушения. При разрушении поверхностей таких сопряжений, как кулачок-ролик, зубчатые передачи, опоры качения и др., могут иметь место оба вида; разрушения. [32]
Схема двухроликовой машины для испытания образцов на циклическую контактную прочность. [33] |
Испытания на контактную усталость проводятся на двух или трех роликовых машинах. [34]
Следует различать контактную усталость поверхностных слоев при трении качения и усталостный износ при трении скольжения. [35]
Следует различать контактную усталость поверхностных слоев, которая возникает при трении качения и называется питтинг, и усталостное изнашивание при трении скольжения, хотя усталостная природа разрушения в обоих случаях одинакова. [36]
Износ стали 45, гладкого хрома и никель-фосфорных покрытий на пути трения 500 м при трении с контробразцами ( колодками из серого чугуна ( а, бронзы БрСЗО ( б, баббита Б83 ( в. [37] |
Причиной разрушения является контактная усталость, которая в значительной степени зависит от остаточных напряжений и прочности сцепления покрытий с основным металлом. [38]
Усталостное изнашивание ( контактная усталость) происходит в результате накопления повреждений и разрушений поверхности под влиянием циклических контактных нагрузок, вызывающих появление ямок выкрашивания. Усталостное изнашивание проявляется при трении, качении или реже качении с проскальзыванием, когда контакт деталей является сосредоточенным. [39]
Следовательно, предел контактной усталости, характеризующий прочность материала, не зависит от величины силы трения и качества обработки поверхностей, а всецело определяется материалом контактирующих поверхностей и характером масляной пленки ответственных за величину коэффициента трения. [40]
Следовательйо, предел контактной усталости, характеризующий прочность материала, не зависит от величины силы трения и качества обработки поверхностей, а всецело определяется материалом контактирующих поверхностей и характером масляной пленки ответственных за величину коэффициента трения. [41]
Для повышения сопротивления контактной усталости большое значение имеет чистота структуры по неметаллическим включениям. [42]
Износ в условиях контактной усталости возрастает при повышении давления и увеличении коэффициента трения, а уменьшается при увеличении модуля упругости и числа циклов до разрушения. [43]
Для испытания на контактную усталость применяют трехроликовые двухконтактные машины, в которых испытуемый образец обкатывается под давлением между двумя валами ( роликами), а также машины, в которых плоская поверхность подвергается контактному нагружению при обкатке шарами. За критерий разрушения принимают начало прогрессирующего выкрашивания, которое может привести к выкрашиванию по всей поверхности. Минимальный размер выкрашивания должен превышать половину малой полуоси контактной площади ( D: Q 5b), По результатам испытания строят кривую контактной усталости. [44]
Для испытания на контактную усталость применяют трехроликовые двухконтактные машины, в которых испытуемый образец обкатывается под давлением между двумя валами ( роликами), а также машины, в которых плоская поверхность подвергается контактному нагружению при обкатке шарами. За критерий разрушения принимают начало прогрессирующего выкрашивания, которое может привести к выкрашиванию по всей поверхности. По результатам испытания строят кривую контактной усталости. [45]