Cтраница 3
В литературе [459] описана установка деасфальтизации пропаном гудрона для получения битума с пенетра-цией при 25 С в пределах 30 - 200X0 1 мм и высокой растяжимостью. По качеству получаемого асфальта на этой установке регулируют температуру в экстракционной колонне. [31]
По основным техническим решениям установки деасфальтизации в две ступени аналогичны одноступенчатым, но имеют не две, а три раздельные системы регенерации: деасфальтизатов 1 - й и 2 - й ступеней и асфальта 2 - й ступени. [32]
Для успешной работы на установках деасфальтизации обслуживающий персонал должен в совершенстве знать установку, а также правила и инструкцию по ее эксплуатации, совершенствовать свои знания и изучать опыт работы передовиков производства. [33]
Учитывая нынешний низкий уровень загрузки установок пропано-вой деасфальтизации, перепрофилирование части промышленных установок на режим пропан-бутановой деаофальтизации может быть эффективно осуществлено на мощностях А11 Уфанефтехим, АЛ Ново-Уфимского НЕЗ, ПО Орскнефтеоргсантез, Ново-Куйбышевского НПЗ и других предприятий. [34]
Почти все имеющиеся в отрасли установки деасфальтизации гудрона пропаном были созданы в 60-ых годах и по технологии не претерпели заметного изменения уже в течение 40 и более лет. [35]
На рис. 10 представлена схема установки деасфальтизации гудрона пропаном. В нижнюю ее часть подается жидкий пропан, предварительно нагреваемый в паровом подогревателе. Вверху деасфаль-тизационной колонны также имеется паровой подогреватель. Пропан из раствора деасфальтизата последовательно удаляется в сепараторах высокого давления ( большая его часть) и в отпарной колонне, где, перетекая с тарелки на тарелку, обрабатывается открытым водяным паром. Пары пропана из указанных аппаратов вместе с парами, удаляемыми из битумного раствора ( в аналогичных аппаратах), сжимаются компрессором и поступают в конденсатор. Из последнего жидкий пропан снова подается в процесс. [36]
На рис. приводится принципиальная схема установки деасфальтизации нефтяных остатков с газоструйной системой регенерации растворителя, разработанной Институтом проблем нефтехимпереработки АН РБ. [37]
Так же как и на установках деасфальтизации, предусмотрена возможность удаления сернистых соединений и вывода из системы избытка более легких газов, а также бутана ( см. Пропан стр. [38]
Удельный расход технического пропана на установках одноступенчатой деасфальтизации равен 2 - 4 кг на 1 т перерабатываемого гудрона. [39]
Сопоставление данных по интенсивности коррозия оборудования установок деасфальтизации на различных заводах свидетельствует об эффективности очистки циркулирующего пропана от сероводорода. [40]
Срок окупаемости затрат на комплексную автоматизацию установок деасфальтизации составляет около 1 2 года. [41]
Одна из важнейших проблем при проектировании установок деасфальтизации растворителями заключается в создании конструкции экстракционной колонны, обеспечивающей максимальную полноту разделения деасфальтизата от битума при низком отношении растворитель: сырье. Достигнуть достаточно равномерного распределения тяжелого гозойля и легкого растворителя по всему сечению экстракционной колонны очень трудно. Надлежащая интенсивность контакта и достаточно равномерное распределение потоков сырья и растворителя в экстракционной колонне и являются важнейшими условиями для эффективной работы любой установки деасфальтизации растворителями. Для удовлетворительного решения этой проблемы применяют различные конструкции перегородок, распределительных устройств, тарелок и змеевиков обогрева. [42]
Схема установки деасфальтизации. [43] |
На рис. 55 показана технологическая схема установки селективной деасфальтизации с вращающимся дисковым контактором для получения высококачественных деасфальтизатов и битума путем использования низкокипящих жидких парафиновых углеводородов. Эффективность экстракции может изменяться при изменении скорости вращения ротора и регулировании производительности установки. Селективность и растворяющая способность растворителя могут регулироваться с учетом желаемого качества продукта посредством изменения рабочих условий. [44]
Принципиальная схема установки деасфальтизации гудрона пропаном. [45] |