Cтраница 4
Финансовое обеспечение и контроль за финансовыми ресурсами оказывают влияние на все аспекты деятельности компании, например на планы выпуска продукции и производственные мощности. Это в свою очередь определяет реальные возможности отдела сбыта по реализации товаров, равно как и возможности компании относить свои расходы на больший объем выпуска продукции и тем самым снижать удельные издержки, приходящиеся на единицу произведенного товара ( услуги), от уровня которых зависит себестоимость, являющаяся базой для установления продажной цены изделий, предназначенных для реализации отделом сбыта. [46]
Еще один метод применения матриц разработан конкретно для выявления преимуществ компании по конкретному виду продукции для различных стран. По вертикальной оси отражается привлекательность страны для сбыта в ней продукции предприятия, а по горизонтальной оси - конкурентные возможности компании в данной области от страны к стране. [47]
Но подобная форма маскировки не ушла от внимания бухгалтерских органов, и в действие вступили новые стандарты бухгалтерской отчетности, FRS 3, которые обязывали компании рассматривать, по сути, все одноразовые позиции как исключительные и их прибавляли или вычитали до получения прибыли или до определения доходов на акцию. Хотя это компенсировало прежние злоупотребления, однако это также привело к появлению прибылей, которые стали иногда гораздо более изменчивы и не обязательно отражали текущие возможности компании по производству прибыли. Итак, из-за изменчивости прибылей по стандарту FRS 3 инвестиционный аналитик обычно рассчитывает показатель прибыли для текущих операций компании, который исключает одноразовые позиции. [48]
В литературе достаточно широко изложены различные подходы к классификации рыночных, в том числе маркетинговых стратегий. Четыре подхода к классификации стратегий маркетинга представлены в матрице возможностей по товарам и рынкам БКГ - бостон консалтинг групп, которая предусматривает выбор стратегии в зависимости от степени насыщенности рынка и возможности компании постоянно инвестировать в обновление производства. В программе воздействия рыночной стратегии на рынок - PIMS - устанавливается взаимосвязь между экономическими параметрами и двумя характеристиками функционирования фирмы: доходом от инвестиций и движением наличных средств. В общей стратегической модели Портера рассматриваются две основные концепции планирования маркетинга - выбор целевого рынка и достижение стратегического преимущества и присущие им альтернативы. [49]
Важной проблемой на сегодня является сохранение в разработке месторождений нерентабельных и с низкой экономической эффективностью ( до 5 %), из них ежегодно извлекается значительное количество нефти, доля которой в общем объеме с каждым годом увеличивается. Такая динамика объясняется рядом причин, но наиболее существенной является действующее налоговое законодательство. Возможности компании по дальнейшему снижению затрат во многом ограничены. В этих условиях важнейшее значение приобретает разработка методов налогового стимулирования по добыче нефти из таких объектов. [50]
Если новое технологически близко к уже производимым товарам, это позволяет использовать наличные мощности компании и тем самым повысить их эффективность. Это - вид эффекта от масштабов производства, благоприятно сказывающийся как на уже производящемся, так и на новом изделии. Увеличиваются также сбытовые возможности компании, если при реализации нового продукта используются та же сеть сбыта и методы реализации, что и для уже производимых товаров. Если применение нового продукта такое же, как и уже выпускающихся, тогда очевидно, что нового изделия не потребует увеличения затрат на сбытовой сети компании. Когда новый продукт близок к уже производимым как по технологии, так и по реализации, вероятность успеха компании высока. [51]
При отсутствии роста объема прибыли компания может попытаться повысить уровень доходов путем снижения продажных, общих и административных расходов. При этом следует иметь в виду, что такое снижение не может продолжаться бесконечно. В конце концов, возможности компании и в этом смысле ограничены. Любое сокращение расходов способно тем или иным образом сказаться на объемах продаж и прибыли будущих периодов. Если компания в некотором роде закладывает свое будущее, спекулянт, работающий на понижение, обязательно обратит на это внимание. [52]
Многие клиенты жалуются, что торговый агент дал им определенные обещания, которые не выполняются. Торговый агент вполне мог преувеличить возможности компании; управляющий по товару - преувеличить доступность товара для агента; отдел, занимающийся распределением товара, может не справиться со своими обязанностями. Какой бы не оказалась причина, компании грозит потеря ценного клиента. [53]
Стратегня вертикальной инте-емая продукция - главная статья затрат и когда I грации приводит к успеху имеется в распоряжении персонал, обладающий только тогда, когда она значи-необходимой технологической квалификацией. Вертикальная интеграция назад может создать ную позицию компании, конкурентное преимущество на базе дифференциации, когда компания с помощью тех своих возможностей, которые ранее не могли быть использованы, предложит на рынке продукцию или услуги более высокого качества, расширит объем услуг, предоставляемых потребителям, или какими-либо иными путями улучшит эксплуатационные характеристики своего конечного продукта. В определенных случаях интеграция на несколько этапов вдоль последовательности затрат может расширить возможности компании с точки зрения дифференциации, поскольку такая интеграция поможет получить новые или расширить старые знания относительно главных производственных процессов, лучше использовать основной квалифицированный персонал и стратегически важные технологии, а также придать продукции такие свойства, которые существенно усилили бы ее привлекательность для потребителя. [54]