Возможность - самозапуск - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если бы у треугольника был Бог, Он был бы треугольным. Законы Мерфи (еще...)

Возможность - самозапуск

Cтраница 4


Для определения величины сопротивления двигателя в процессе самозапуска служат кривые выбега и соответствующие им кривые изменения сопротивления двигателя. Знание величины сопротивления двигателя является достаточным для определения величины напряжения на зажимах двигателей и проверки возможности самозапуска.  [46]

Необходимо отметить некоторые особенности самозапуска синхронных двигателей. При этом разность напряжений в 1 6 - 1 8 раза превышает номинальное значение и увеличивается ток самозапуска, что должно учитываться при определении возможности самозапуска и выборе уставок релейной защиты.  [47]

Следует отметить, что электродвигатели собственных нужд электростанций выбираются со значительным запасом мощности-по отношению к мощности приводимого механизма, что обеспечивает их разворот до полной частоты вращения без перегрева электродвигателя пусковыми токами. Для надежной и бесперебойной работы основного оборудования электростанций ( котлов и турбин) и обеспечения его сохранности необходимо, чтобы асинхронные электродвигатели были рассчитаны на возможность самозапуска. Самозапуск электродвигателей представляет собой такой режим, когда частично или полностью затормозившиеся электродвигатели в результате понижения напряжения или исчезновения напряжения в питающей сети вновь разворачиваются до нормальных оборотов после восстановления напряжения на их выводах. В режиме самозапуска ток в обмотке электродвигателя может быть близок по Величине к его пусковому току.  [48]

При очень значительном снижении напряжения, а также при полном его исчезновении двигатель может остановиться. Если после этого напряжение сети будет внезапно восстановлено, то произойдет самозапуск двигателя, что в некоторых случаях может привести к серьезным авариям и несчастным случаям. Защита, срабатывающая при понижении напряжения в сети и тем самым исключающая возможность самозапуска ( если он недопустим), осуществляется электромагнитными реле напряжения, магнитными пускателями и контакторами. Она называется защитой минимального напряжения.  [49]

Для обеспечения надежной работы электрооборудования должны быть предусмотрены средства электрической защиты и блокировки. Электрические машины и аппараты защищаются от возможных к. В схемах управления электроприводами станков, молотов, прессов, мостовых кранов обязательна нулевая защита для устранения возможности самозапуска электродвигателей при снятии и последующей подаче напряжения питания. Электрическая схема должна быть построена так, чтобы при перегорании предохранителей, обрыве цепей катушек, приваривании контактов не возникало аварийных режимов работы электропривода. Кроме того, схемы управления должны иметь блокировочные связи для предотвращения аварийных режимов при ошибочных действиях оператора, а также для обеспечения заданной последовательности операций. В сложных схемах управления необходимо предусмотреть сигнализацию и электроизмерительные приборы, позволяющие оператору ( станочнику, крановщику) наблюдать за режимом работы электроприводов. Сигнальные лампы обычно включаются на пониженное напряжение: 6, 12, 24 или 48 В.  [50]

Для обеспечения надежной работы электрооборудования должны быть предусмотрены средства электрической защиты и блокировки. Силовые цепи, цепи управления, а также электрические машины защищаются от возможных коротких замыканий и недопустимых перегрузок. В схемах управления электроприводами станков, молотов, прессов, мостовых кранов обязательна нулевая защита для устранения возможности самозапуска электродвигателей при снятии и последующей подаче напряжения питания.  [51]

52 Схема к расчету участка силовой сети. [52]

Пример 4.2. От шин распределительного щита ( рис. 4.7) получает питание силовой распределительный щит с автоматическими выключателями, к которому присоединяются шесть асинхронных двигателей ( / - 6) с короткозамкнутым ротором. Электродвигатели 3 и 4 установлены во взрывоопасном помещении класса В1а, остальные двигатели, распределительные пункты и пусковая аппаратура - в помещениях с нормальной средой. Технические данные двигателей указаны в табл. 4.14. Режим работы двигателей исключает возможность длительных перегрузок, условия их пуска нетяжелые, возможность самозапуска крупных двигателей исключена. Один из двигателей ( / или 2) всегда находится в резервег остальные двигатели могут работать одновременно.  [53]

Необходимо отметить некоторые особенности самозапуска синхронных двигателей. После исчезновения напряжения двигатель по инерции продолжает вращаться. При вращении на его зажимах генерируется напряжение, вектор которого через 0 3 - 0 4 с оказывается повернутым относительно вектора напряжения сети на 180 С. При этом разность напряжений в 1 6 - 1 8 раза превышает номинальное и поэтому существенно увеличивается ток самозапуска, что должно учитываться при определении возможности самозапуска и выборе уставок релейной защиты.  [54]

В электрических сетях в результате коротких замыканий случаются кратковременные, длительностью до нескольких секунд, большие понижения напряжения или перерывы питания. Включенные в сеть асинхронные двигатели при этом начинают затормаживаться и чаще всего полностью останавливаются. При восстановлении напряжения начинается одновременный самозапуск не отключившихся от сети двигателей. Такой самозапуск двигателей способствует быстрейшему восстановлению нормальной работы производственных механизмов и поэтому целесообразен, а в ряде случаев даже чрезвычайно желателен. Однако одновременный самозапуск большого числа асинхронных двигателей загружает сеть весьма большими токами, что вызывает в ней большие падения напряжения и задерживает процесс восстановления нормального напряжения. Время самозапуска двигателей при этом увеличивается, а в ряде случаев значение пускового момента недостаточно для пуска двигателя. Поэтому целесообразно возможность самозапуска использовать только для двигателей наиболее ответственных производственных механизмов, а все остальные двигатели снабдить релейной защитой для их отключения от сети при глубоких падениях напряжения. Самозапуск асинхронных двигателей широко применяется в СССР для двигателей механизмов электрических станций.  [55]

На всех линиях 380 в, питающих двигатели станков-качалок, устанавливают трехполюсные рубильники с плавкими предохранителями либо автоматические выключатели с электромагнитными расцепителями. При исчезновении или резком снижении напряжения на шинах катушки всех контакторов обесточиваются и все линии, за исключением первой, отключаются от шин. Последующее восстановление напряжения на шинах немедленно вызывает восстановление напряжения в первой магистрали, и присоединенные к ней двигатели начинают запускаться. Это вызывает появление большого тока в первой магистрали, обусловленного наложением друг на друга пусковых токов двигателей первой магистрали. Обычно к одной магистрали присоединяют на питание 3 - 4 средних или крупных двигателя или до 10 - 15 двигателей средней и малой мощности, так что рабочий ток ее при напряжении 380 в составляет 50 - 120 а. При восстановлении напряжения не все двигатели, питаемые от данной магистрали, разгоняются одновременно. Двигатели, расположенные ближе к питающей подстанции, вследствие меньшего падения напряжения в линии до места их присоединения имеют большие напряжения на зажимах, чем двигатели более удаленные, и разгоняются быстрее. Условия пуска станков-качалок на разных скважинах неодинаковы, и двигатели с более легкими пусковыми условиями также разгоняются быстрее. С увеличением частоты вращения пускаемых двигателей снижаются их пусковые токи, уменьшаются падения напряжения в сети. Поэтому более интенсивный разгон одних двигателей облегчает условия пуска остальных. Это обстоятельство определяет возможность одновременного самозапуска всего указанного числа двигателей магистрали.  [56]



Страницы:      1    2    3    4