Cтраница 4
Узкая товарная специализация - это стратегия, характерная для мелких фирм, малых предприятий. Выбор подобной стратегии обусловлен ограниченностью производственных, финансовых, технологических и маркетинговых возможностей организации. [46]
Однако международная экспансия требует от МСП таких финансовых затрат, что норвежским властям пришлось прийти им на помощь путем кредитования в различных формах. Некоторые из них направлены на повышение маркетинговых возможностей, особенно для групп компаний. Другие предлагают помощь для учреждения или приобретения за рубежом деловых предприятий. До некоторой степени интересы экспорта и помощь развивающимся странам могут быть объединены в одно комплексное предложение. В целом существует много возможностей для разрешения финансовых затруднений в процессе интернационализации МСП. [47]
К занятию международным маркетингом американские фирмы побуждают два фактора. Во-первых, их может подтолкнуть к этому ослабление маркетинговых возможностей или изменение конъюнктуры на внутреннем рынке. [48]
Стратегическое планирование бизнеса включает в себя определение бизнес-цели, анализ возможностей и внешних угроз, анализ внутренних сильных и слабых сторон, постановку задач, формулирование стратегии, разработку программ поддержки, реализацию программ, установление обратной связи и осуществление контроля. Маркетинговый процесс состоит из четырех этапов: анализа маркетинговых возможностей; разработки маркетинговых стратегий; планирования маркетинговых программ, организации исполнения и контроля маркетинговой работы. В каждой СБЕ на каждом уровне продукта ( производство, торговая марка) должен быть разработан маркетинговый план. [49]