Cтраница 3
При загрузке дезинтегратора необходимо следить, чтобы в машину не попали посторонние, в особенности металлические, предметы, так как это может повлечь за собой разрыв роторных колец и поломку пальцев. При возникновении стука внутри дезинтегратора последний должен быть немедленно остановлен. [31]
Вращающиеся части дезинтегратора должны быть тщательно отбалансированы. При возникновении стука внутри дезинтегратора последний должен быть остановлен. [32]
При загрузке дезинтегратора необходимо следить, чтобы в машину не попали посторонние, в особенности металлические, предметы, так как это может повлечь за собой разрыв роторных колец и поломку пальцев. При возникновении необычного стука внутри дезинтегратора последний должен быть немедленно остановлен. [33]
Времена задержки воспламенения вычислены на основе измеренных временных зависимостей давления, которые позволяют рассчитать временные зависимости температуры. В случае возникновения стука вычисленные задержки воспламенения очень хорошо совпадают со временем, когда стук в двигателе наблюдается экспериментально. В случае отсутствия стука время до начала самовоспламенения больше времени прихода фронта пламени и, таким образом, обычное горение заканчивается до того, как может иметь место самовоспламенение. [34]
Большая выработка вкладышей коренных и шатунных подшипников или одного из них, благодаря чему подаваемое к подшипнику масло свободно вытекает из него через зазоры в станину. Обычно выработка вкладышей сопровождается возникновением стуков в подшипниках. Для устранения этой неисправности необходимо подтянуть или заново пригнать выработавшийся подшипник. [35]
Эти работы выполняют в случае возникновения повышенного стука клапанов. Проверку выполняют на холодном двигателе в такой последовательности: у двигателей с нижним расположением клапанов снимают крышку клапанной коробки, а у двигателей с верхним расположением клапанов - крышку головки цилиндров; с помощью пусковой рукоятки медленно проворачивают коленчатый вал двигателя до положения поршня первого цилиндра в в.м.т. конца такта сжатия по меткам на маховике или шкиве; щупом проверяют значение зазоров: у двигателей с нижним расположением клапанов - между клапанами и толкателями первого цилиндра, а у двигателей с верхними клапанами - между клапаном и носком коромысла, у двигателей автомобилей ВАЗ - между затылком кулачка и рычагом привода клапана. [36]
Образующиеся при работе двигателя отложения могут оказывать влияние на возникновение стука вследствие: 1) увеличения действительной степени сжатия; 2) увеличения температуры горючей смеси из-за ухудшения теплопередачи; 3) преждевременного воспламенения раскаленными углеродистыми частицами ( поверхностное воспламенение); 4) прямого каталитического влияния отложений на предпламенные реакции, приводящие к детонации. Последняя возможность экспериментально не была установлена на двигателях. [37]
Значительные усилия исследователей были направлены на установление химической природы тех продуктов предпламенных реакций, которые образуются в цилиндре двигателя при стуке и которым можно было бы приписать роль активного агента, ответственного за возникновение стука. На основании этих работ можно, невидимому, принять, что перед возникновением стука в двигателе действительно наблюдается образование заметных количеств перекисей и более значительных количеств альдегидов. Во всяком случае несомненно, что введение в цилиндр двигателя вместе с топливом или с воздухом ничтожных количеств органических перекисей сильно облегчает возникновение стука. [38]
Нарушение нормального процесса сгорания, связанного с воспламенением от горячей поверхности, также сопровождается стуком в двигателе. Авторы считают, что во всех рассматриваемых случаях нарушений нормального процесса сгорания причина возникновения стука общая и связана с самовоспламенением части топливо-воздушной смеси. [40]
С одной стороны, улучшение макрораспределения затрудняет развитие воспламенения и тем самым способствует возникновению стука. С другой стороны, удлинение задержки воспламенения предоставляет больше времени для смесеобразования, а возникающие при стуке ударные волны сами по себе становятся дополнительным фактором смесеобразования. Таким образом, подавление дымления в дизеле достигается за счет усиления стука и наоборот. [41]
Эксплуатация двигателя внутреннего сгорания автомобиля, работающего на бензине, в режиме повышенной нагрузки приводит к возникновению стука в его цилиндрах. Это связано с детонацией бензина. Детонация, моторного топлива представляет собой чрезвычайно быстрое разложение ( взрыв) углеводородов, которое происходит внезапно при сжатии горючей смеси в цилиндре двигателя. При ходе поршня цилиндра вниз диспергированный в воздухе бензин в виде тумана всасывается из карбюратора двигателя в цилиндр. При ходе поршня вверх смесь воздуха и бензина сжимается. Отношение первоначального объема к конечному называют степенью сжатия. Детонация не дает возможности достигнуть высокой степени сжатия горючей смеси, так как топливо самовоспламеняется раньше, чем поршень достигнет самой верхней точки цилиндра. Это ведет к излишнему расходу топлива и быстрому износу мотора. [42]
В зубчатых передачах шум является признаком износа профиля зубьев. Износ деталей шпоночных и шлицевых соединений характеризуется глухими и резкими щелчками. Место возникновения стука определяется стетоскопом, представляющим собой металлический пруток, один заостренный конец которого прикладывают к корпусу машины, на другом конце имеется диск для прикладывания к уху. [43]
Постепенно открывают всасывающий вентиль компрессора. При появлении признаков влажного хода прикрывают всасывающий вентиль. С возникновением стуков, указывающих на попадание в цилиндры жидкого холодильного агента, закрывают всасывающий вентиль и после прекращения стуков снова постепенно открывают его. [44]
В карбюраторном двигателе детонация возникает в результате накопления в рабочей смеси перекисей, сгорающих с очень большой скоростью, в результате чего нормальное горение переходит в детонационное. В двигателе с воспламенением от сжатия стуки вызываются запаздыванием воспламенения и мгновещшм сгоранием увеличенной порции топлива, накопившейся в цилиндре вследствие недостаточной скорости образования перекисей и других продуктов начального окислспия. Длительный период задержки воспламенения нарушает равномерность сгорания топлива, что ведет к возникновению стуков в двигателе. [45]