Cтраница 4
Износ цилиндров ( мкм двигателя автомобиля ГАЗ-66 ( 200 ч. [46] |
Основной причиной возникновения детонации являются образование и накопление в рабочей смеси активных перекисей ( кислородсодержащих веществ), которые разлагаются в последней фазе горения, выделяют избыточную энергию и вызывают взрывное сгорание топлива, при котором скорость распространения фронта пламени ускоряется в десятки раз. [47]
Диаграмма перехода горения газовой смеси в детонацию. П - фронт пламени, 5 - фронт волны сжатия, В - адиабатический взрыв, D - детонационная волна, Р - волна рето-нации. [48] |
Физической причиной возникновения детонации является взрыв адиабатически сжатой газовой смеси. В результате расширения продуктов сгорания перед фронтом пламени возникает волна сжатия S, за которой происходит ускорение движения фронта пламени и непрореагировавшей газовой смеси. В дальнейшем в связи с турбулизацией потока газа перед пламенем оно превращается в турбулентную область сгорания. В результате увеличивается скорость распространения пламени относительно несгоревшей смеси, что приводит к увеличению давления и температуры в волне сжатия. Прогрессивное увеличение амплитуды волны сжатия происходит до тех пор, пока не создаются условия, необходимые для взрывного воспламенения адиабатически сжатой смеси и перехода процесса в детонационный. [49]
Для облегчения возникновения ядерной детонации полезно применение массивных оболочек, замедляющих разлет. [50]
Различие между возникновением детонации в трубах и в цилиндре двигателя Соколик видит в том, что детонация в трубах возникает в результате постепенного ускорения пламени, в то время как в двигателе детонации предшествует распространение с постоянной скоростью, скачком переходящее сразу в детонацию. Отсюда Соколик делает вывод, что в то время как в трубах переход горения в детонацию связан с физическими факторами, вызывающими ускорение пламени, в двигателе возникновение детонации связано с химической подготовкой смеси. [51]
Таким образом, возникновение детонации в исследуемых системах возможно при такой толщине слоя топлива 8, при которой размеры области пограничного слоя, содержащей смесь с концентрацией а, находящейся в пределах ai a g: a. [52]
В описанных экспериментах возникновение детонации отсутствовало, что находит свое естественное объяснение, если сравнить значения р ( см. рис. 72) с критическим давлением ряр инициирования детонации ударной волной. [54]