Война - цена - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человек гораздо умнее, чем ему это надо для счастья. Законы Мерфи (еще...)

Война - цена

Cтраница 1


Война цен ( price - war) - повторяющееся и долговременное снижение цен на продукцию фирм олигополисти-ческой отрасли, посредством которого фирмы рассчитывают увеличить объемы продаж и доходов, но которое редко приносит им выгоды.  [1]

Война цен в любом случае дело трудное и в значительной степени разорительное. На выигрыш может рассчитывать только та фирма, которая имеет более сильное положение на рынке, чем конкурент. Если же конкурирующие фирмы находятся примерно в равных условиях, то ценовая война не просто расточительна, но и бессмысленна.  [2]

Причем если бы война цен была развязана арабскими поставщиками жидкого топлива из района Персидского залива, как некоторые из них неоднократно угрожали, то помимо бессмысленных экономических потерь оказался бы непоправимо подорванным политический престиж нефтяных монархий не только среди партнеров по организации или в регионе, но скорее всего и в более широких масштабах развивающегося мира.  [3]

Ценовая война, война цен - последовательное снижение цен конкурирующими фирмами на олигополистическом рынке; одно из многих возможных последствий олигополистической конкуренции; ценовые войны выгодны для потребителей, но отрицательно сказываются на прибылях продавцов.  [4]

На рынке происходит война цен. Например, в США временами она проходила так жестоко, что конкурирующие фирмы были вынуждены продавать продукцию ниже себестоимости, что, конечно, вело к их взаимному разорению. Со временем предприниматели усвоили, что такой способ соперничества крайне невыгоден.  [5]

6 Дуополия, разделение рынка. [6]

Такая ситуация называется войной цен. До этого обычно производители не доводят, заключая соответствующее соглашение.  [7]

Такая ситуация может привести к войне цен и низкой прибыльности операций.  [8]

В ней утверждалось, что с окончанием войны цены на нефть должны подняться. В ней утверждалось, что с окончанием войны цены на нефть должны упасть.  [9]

Попытка покупателей противопоставить продавцов друг другу может привести к войне цен между фирмами. Короче говоря, хотя это и потенциально прибыльно, использование тайных ценовых скидок является угрозой для сохранения на протяжении определенного времени основанной на тайном сговоре олигополии. Для того чтобы фирмы могли сохранить между собой тайное соглашение, от обмана им лучше воздержаться, потому что его легко обнаружить.  [10]

Вот почему в ситуации олигополии фирмы пытаются регулировать взаимную конкуренцию, избегают войны цен, идут на объединение или картельные и иные монополистические соглашения. Вхождение новых фирм в отрасли с олигополией также очень затруднено.  [11]

Стандард ойл, хотя и знал, что американцы развернут после этого ожесточенную войну цен, стараясь разорить его. Но их попытка провалилась, и к концу века Шелл стала исключительно преуспевающим концерном. Хотя основным источником доходов все еще оставался керосин на Дальнем Востоке, компания начала уже укреплять свои позиции на возникавшем в то время новом рынке спроса на жидкое топливо, доставлявшееся на судах и по железным дорогам; она заключила крупный контракт с могущественной немецкой дорогой Гамбург - Америка и предпринимала шаги для создания сети бункерных устройств в портах на главных торговых путях.  [12]

По мере уменьшения числа конкурентов в отрасли и их относительного укрупнения перспектива победы в войне цен и реализации дополнительной прибыли за счет вытеснения конкурентов становится все более нереальной. Полученные преимущества не покрывают относительных убытков длительных периодов демпинговых цен. На определенном этапе появляется принципиально новая форма извлечения дополнительной прибыли - установление монопольной отраслевой цены совместно с конкурентами. Таким образом, внутренняя цель процесса концентрации и централизации капитала ( установление полной монополии) в процессе развития оказывается все менее осуществимой.  [13]

Курно); второй вид, когда каждый стремится к господству ( дуополия Боули) и возникает война цен, устранение одного из соперников. Затем рост цены вновь может оживить второго дуополиста и все начинается снова ( концепция колеблющейся цены Эджуорта); третий вид, когда один из дуополистов стремится к позиции лидера, а другой - сателлита ( асимметричная дуополия, приводящая к монополистич.  [14]

Хуже того, снижение цены фирмой А может быть не перекрыто фирмами В и С, что приведет к войне цен, так что количество продукции, проданное фирмой А, может на самом деле уменьшиться, если конкурирующие с ней фирмы назначат еще более низкие цены. Все это является важной причиной ( со стороны спроса) того, почему не основанные на тайном сговоре олигополии могли бы стремиться к спокойной жизни и в ценовой политике придерживаться принципов живи и другим жить давай или не путай карты. Точнее говоря, если итоговые прибыли являются удовлетворительными для нескольких фирм при существующей цене, может показаться благоразумным для них не изменять эту цену.  [15]



Страницы:      1    2    3    4