Cтраница 1
Ценовые войны подразумевают убытки для всех участвующих в них фирм. Практика ведения таких войн является доказательством того, что фирмы ведут себя нерационально. [1]
Кривые реакции фирм Х и Уна поведение друг друга. [2] |
Ценовая война снижает прибыли обеих сторон. Поскольку решения одной из них влияют на решения другой, существуют основания договориться о фиксации цен, разделе рынка с целью ограничения конкуренции и обеспечения высоких прибылей. Поскольку всякого рода сговоры подпадают под антимонопольное законодательство и преследуются государством, фирмы в условиях олигополии предпочитают от них отказываться. [3]
Ценовая война, война цен - последовательное снижение цен конкурирующими фирмами на олигополистическом рынке; одно из многих возможных последствий олигополистической конкуренции; ценовые войны выгодны для потребителей, но отрицательно сказываются на прибылях продавцов. [4]
Ценовые войны и взаимное разрушение указывают скорее на отсутствие стратегии, чем на ее наличие. [5]
Периодические ценовые войны, нарушающие монотонность цен на бензин на Американском побережье Тихого океана, представляют интересный феномен. Вдоль более чем полутора-тысячемильной полосы западнее вершин Сьерры в нефтяном бизнесе господствуют несколько больших компаний. Однако на нефтяных промыслах южной Калифорнии многочисленные мелкие предприятия продают бензин по сниженным ценам. [6]
Тем не менее ценовые войны совершенно не обязательно развязывают слабейшие фирмы. Рассмотрим пример рынка газет в Великобритании. [7]
В отсутствие ценовой войны политика ценообразования конкурентов может способствовать установлению отраслевого стандарта, который обеспечит вам определенный уровень прибыли. [8]
В таком случае ценовая война является опасной и для доминирующей фирмы. [9]
Возможности и стимулы ценовой войны в духе Бертрановской конкуренции ограничены дифференциацией продукта, заинтересованностью фирм в длительном сохранении высоких цен, ограниченностью мощности Конкуренция фирм лидера и последователя предполагается как ценовое лидерство по Форхаймеру или количественное лидерство по Штакельбергу. [10]
Ведет ли фирма ценовую войну там, где это возможно. [11]
Хотя в 1993 году ценовая война и отражала слабую рыночную долю Times, Мердок, очень может быть, не проявил бы инициативы, не будь его финансовое положение столь прочным. Другими словами, хотя в примерах с рынком авиатранспортных услуг и рынком газет ценовые войны в одностороннем порядке развязывает одна фирма, в первом случае войну начала слабая фирма, тогда как во втором случае первым снизил цены сильный игрок. [12]
Следовательно, выбор стратегии ценовой войны или ценового мира зависит как от объективных факторов - вероятности продолжения взаимодействия фирм в будущем, так и от субъективных факторов - межвременных предпочтений фирм. [13]
Когда снижение цены отследить сложно, ценовые войны могут лучше всего дисциплинировать участников сговора. [14]
Опыт рынка авиаперевозок США показывает: ценовые войны более вероятны тогда, когда перевозчики имеют избыточные производственные мощности. [15]