Ценовая война - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Христос Воскрес! А мы остались... Законы Мерфи (еще...)

Ценовая война

Cтраница 4


Возможны ли здесь ценовые войны. Насколько велика вероятность появления конкурентов из-за рубежа.  [46]

Фирмы должны находить свое место в системе равновесия отрасли в целом, не нарушая стабильность конкурентной ситуации. Интенсивное ведение ценовых войн или войн за продвижение своих товаров может привести не столько к краткосрочному выигрышу в виде некоторого увеличения доли рынка, сколько к долговременному снижению доходности отрасли в целом, после того как конкуренты предпримут ответные действия.  [47]

До начала ценовой войны ее инициатор должен быть уверен в том, что он выдержит низкие цены дольше, чем его конкуренты. Инициатор будет находиться в лучшем положении, если низкая цена является отражением его преимущества в стоимости производства и если продукция конкурентов не обладает свойственными ей преимуществами. Политика, которую может реализовать конкурент, которого вынуждают вступить в ценовую войну, помимо соответствующего снижения цен может включать создание дополнительной полезности для своей продукции или направление ее на такие сегменты рынка, которые характеризуются невысокой ценовой чувствительностью.  [48]

Рассмотренные выше модели, несмотря на все свои отличия, имеют одну общую черту: ценовые войны - явление равновесное. Другими словами, ценовые войны необходимы для того, чтобы сговор в отрасли сохранялся в течение долгого времени. Однако многие ценовые войны, наблюдаемые в реальности, выходят за рамки этой поведенческой категории.  [49]

Некоторые наблюдатели не согласны с Каном. Они утверждают, что ценовые войны, давление на профсоюзы с целью добиться их согласия на снижение заработной платы, активные усилия по перекупке компаний дестабилизируют положение в гражданской авиации. Роберт Джедике из компании Ширсон Леман Бразерс говорит: Низкие тарифы - как заразная болезнь. Они имеют тенденцию к распространению. Поскольку низкие тарифы уменьшают прибыль, управляющие стараются снизить издержки, требуя от профсоюзов согласия на снижение заработной платы. Переживающие финансовые трудности авиакомпании становятся главными объектами перекупщиков, интересующихся в первую очередь их маршрутами и самолетами.  [50]

51 Пять факторов, определяющих структурную привлекательность сегмента. [51]

Рыночный сегмент оценивается как непривлекательный, если на рынке много сильных или агрессивных конкурентов, если уровень продаж на нем стабилен или снижается, если для увеличения уровня прибыли необходимы производственные инвестиции, если уровень постоянных издержек или барьеры на выходе высоки. Подобного рода рынок характеризуется ценовыми войнами, рекламными сражениями и необходимостью разработки новых продуктов, что резко повышает издержки конкурентной борьбы.  [52]



Страницы:      1    2    3    4