Cтраница 3
Рассмотренные выше модели, несмотря на все свои отличия, имеют одну общую черту: ценовые войны - явление равновесное. Другими словами, ценовые войны необходимы для того, чтобы сговор в отрасли сохранялся в течение долгого времени. Однако многие ценовые войны, наблюдаемые в реальности, выходят за рамки этой поведенческой категории. [31]
Иначе говоря, в данном случае мы получаем единственную цену рынка Pi PI P 40, ценовая война между фирмами исключена. [32]
В современном быстроменяющемся мире, когда рыночная конкуренция становится все более жесткой, но не за счет ценовых войн, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества фирм на новых рынках, главная заповедь руководителей предприятия уже не может казаться столь же разумной, как раньше. [33]
Поведение фирм в условиях олигополии может характеризоваться как обостренной ( агрессивной, хищнической) конкуренцией, вплоть до ценовых войн, так и сотрудничеством, напр, через картельные соглашения о ценовом лидерстве или проведении единой сбытовой политики. В любом случае каждый из олигополистов при выработке своей рыночной стратегии вынужден принимать решения с учетом ответной реакции конкурента. [34]
Матрица ценовой игры в модели Бертрана. [35] |
Таким образом, олигопольное взаимодействие в его простейшей форме при равенстве предельных издержек конкурирующих фирм оказывается нестабильным и приводит к ценовой войне, истощающей силы обеих сторон, а следовательно, и к конкурентному результату - нулевой прибыли в долгосрочном периоде, что ликвидирует стимулы крупных фирм к производству и сбыту данного вида товара. [36]
Использование низких цен для достижения отличительного преимущества будет безуспешным, если только фирма не имеет преимущества по затратам и ресурсов для ведения ценовой войны. [37]
Ценовая война, война цен - последовательное снижение цен конкурирующими фирмами на олигополистическом рынке; одно из многих возможных последствий олигополистической конкуренции; ценовые войны выгодны для потребителей, но отрицательно сказываются на прибылях продавцов. [38]
Исходя из анализа в параграфе 8.1 объясните, почему, на ваш взгляд, авиапроизводителям не так просто вступить в сговор и избежать ценовых войн. [39]
Во-вторых, конкуренция приобрела, образно говоря, цивилизованный характер, сущность которого проявляется не в подавлении себе подобных насильственными методами или с помощью ценовых войн, а в использовании высокоэффективных технологий и концепций управления для достижения наилучших результатов в производственно-хозяйственной деятельности. [40]
Наконец, рассмотрим промежуточное решение: каждый раз, когда фирма / или фирма у сталкиваются с низким спросом на свою продукцию, они обе втягиваются в ценовую войну на Гпериодов, по истечении которых вновь возвращаются кустановлению цены по договоренности. Пусть Г будет достаточно большим, чтобы ни у одной фирмы не было стимула воевать до бесконечности. В самом деле, если будущее существенно важно для фирмы ( т.е. если процентная ставка довольно низкая), то действительно будет конечной величиной. В таком случае возникает равновесие, для которого характерно чередование фаз сговора и ценовых войн, что как раз соответствует эмпирическим наблюдениям. Обратите внимание на то, что, хотя в равновесной ситуации ценовые войны и имеют место, для таких ситуаций не характерны обходные действия фирм. Другими словами, ценовые войны - неизбежное зло при равновесном сговоре: если фирмы ни разу не были вовлечены в ценовую войну, стимул предпринять действия в обход договоренностей слишком велик, чтобы эти договоренности не были нарушены. [41]
После нескольких лет ожесточенной ценовой конкуренции, которая ощутимо ударила по прибыли компаний Boeing и Airbus, эти компании в недавнем прошлом приняли на себя обязательства не втягиваться в новые ценовые войны. [42]
Я полагаю, что эта чувствительность действительно в конечном счете будет ограничена, но не без затруднений: например, кто захочет осуществлять крупные инвестиции в разжижение угля или его газификацию, зная о том, что текущая цена нефти содержит значительный монопольный элемент, который может быть устранен, по меньшей мере временно, если произойдет нечто вроде ценовой войны. [43]
Обычно олигополисты устанавливают цены и делят рынки таким образом, чтобы избежать перспективы ценовых войн и их неблагоприятных воздействий на прибыли. Поэтому ценовые войны скоротечны и в настоящее время бывают довольно редко. Конкурентная борьба чаще всего приводит к соглашениям. [44]
Развернулась жестокая ценовая война, в результате которой доли рынка Nintendo и Sega практически сравнялись. При переходе с 8 - на 16-битовую приставку Nintendo утратила свои почти монопольные позиции и была вынуждена разделить рынок с Sega. Тем не менее остается не ясным, добилась ли бы компания Nintendo лучших результатов, действуй она по-другому. Если бы Nintendo выпустила свою 16-битовую приставку несколько раньше, она, может быть, и сохранила свою долю рынка, однако скорее всего не добилась бы увеличения валовой прибыли, если учитывать объем продаж 8-битовых приставок. [45]