Познавательная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Каждый подумал в меру своей распущенности, но все подумали об одном и том же. Законы Мерфи (еще...)

Познавательная деятельность

Cтраница 1


Познавательная деятельность, формирующаяся в условиях специально организованного вузовского обучения, является сложным психологическим образованием. Поэтому трудно выделить познавательную деятельность как особенный психологический феномен. В психологической и педагогический литературе обычно рассматривают процессы познания, которые в конечном счете сводятся к системе, а то и просто к перечню познавательных процессов, начиная от ощущения и восприятия, завершая мышлением. То есть люди всегда думают о своих потребностях, а потом действуют. Поэтому любой познавательный процесс преобразуется или входит в состав познавательной деятельности в качестве действий или операций. Это значит, что в процессе обучения выступают в единстве познавательные процессы и деятельность человека.  [1]

Познавательная деятельность имеет свои законы. Эта ленинская формула теории познания справедлива для всех наук, всех направлений познавательной деятельности. Но если, следуя ей, начать разбирать, каким образом из незнания является знание, каким образом неполное, неточное знание становится более полным и более точным, то мы неизбежно придем к пониманию важности получения количественной информации об изучаемых объектах. Она обеспечивает конкретность абстрактного мышления и выход его результатов в практику.  [2]

Познавательная деятельность имеет свои законы. Эта ленинская формула теории познания справедлива для всех наук, всех направлений познавательной деятельности. Но если, следуя ей, начать разбирать, каким образом из незнания является знание, каким образом неполное, неточное знание становится более полным и более точным, то мы неизбежно придем к пониманию важности получения количественной информации об изучаемых объектах.  [3]

Познавательная деятельность младшего школьника преимущественно проходит в процессе обучения. Немаловажное значение имеет и расширение сферы общения. Быстротекущее Развитие, множество новых качеств, которые необходимо Нормировать или развивать у школьников, диктуют педагогам стРогую целенаправленность всей учебно-воспитательной дея - Тельности.  [4]

Систематическая самостоятельная познавательная деятельность личности, обусловленная общественными и личными потребностями, выходящая за пределы планов и программ учебных заведений системы народного образования.  [5]

Термином познавательная деятельность здесь обозначается последовательность формальных и неформальных познавательных действий ЛПР. Познавательное действие называется формальным, если схема ( план, замысел, механизм) действия конструируется в рамках определенной теоретической или формальной системы; речь здесь идет о схеме, которую ЛПР будет практически реализовывать для достижения цели действия. Тип схемы познавательного действия ( гуманитарный, математический, гуманитарно-математический), вероятно ( об этом сейчас можно только догадываться), детерминируется требованиями к качеству достижения цели действия и индивидуальными характеристиками ЛПР, т.е. априори без анализа реальных свойств прикладной задачи невозможно указать адекватный язык описания познавательного действия.  [6]

Их познавательная деятельность за время смены была оценена с помощью пяти тестов. В каждом тесте врачам требовалось просмотреть четыре ( выбранные из 40) карты, классифицировать их и составить список начальных процедур, назначить лечение и соответствующие лабораторные пробы. Активность нарушалась как у врачей ночной, так и дневной смены с увеличением времени работы. Ночные врачи были менее эффективны в правильных ответах, чем врачи дневной смены.  [7]

Хотя исторически познавательная деятельность возникла и развивалась под мощным воздействием предметно-практической деятельности и в конечном счете служит успешному решению практических задач, ее продукты могут быть использованы и для удовлетворения духовной потребности в знании.  [8]

Предметом познавательной деятельности считается задача, включенная в тот или иной вид этой работы. Цель и результат решения учебной задачи проявляется в конструктивном изменении степени организованности действующего субъекта, который требует применения или усвоения совершенно нового, ране неизвестного обучаемому знания. Углубление и упорядочение уже полученных знаний приводит к усвоению опыта творческой деятельности. Следствием всего является развитие самостоятельности студента, совершенствование его профессиональной подготовки. Ставя такую задачу в любом типе и виде самостоятельных работ, Преподаватель может запланировать уровень и характер учебно - познавательной деятельности студента, управлять им.  [9]

Мотивация познавательной деятельности характеризует собой отношение человека к тому или иному проявлению действительности и связана с возникновением потребности к познанию.  [10]

Мотивация познавательной деятельности характеризует собой отношение человека к тому или иному проявлению действительности и связана с возникновением потребности к познанию.  [11]

12 Классификация методов обучения ( по Р. Г. Ивановой. [12]

Характер познавательной деятельности учащихся ( общие методы): объяснительно-иллюстративный, эвристический, исследовательский.  [13]

Тип познавательной деятельности ( ТПД) - это уровень самостоятельности ( напряженности) познавательной деятельности, которого достигают учащиеся, работая по предложенной учителем схеме обучения.  [14]

Для успешной познавательной деятельности необходимо осознание и принятие цели деятельности, четкое представление о том результате, который желательно получить, а также о тех методах и средствах, использование которых необходимо для достижения поставленной цели.  [15]



Страницы:      1    2    3    4