Познавательная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Некоторые люди полагают, что они мыслят, в то время как они просто переупорядочивают свои предрассудки. (С. Джонсон). Законы Мерфи (еще...)

Познавательная деятельность

Cтраница 3


Творческое мышление в естественнонаучной и гуманитарной познавательной деятельности близки друг к другу и имеют сходные алгоритмы.  [31]

Вовлекая учащихся в познавательную деятельность, составитель предлагает определенные задания, выполнение которых помогает раскрыть для учащегося важные логические и мыслительные процедуры анализа и синтеза, обобщений и конкретизации, помогает овладеть общими и частными подходами к решению типовых задач. Эти программы должны строиться так, чтобы у учащихся не возникало непреодолимых индивидуальных трудностей в овладении знаниями и умениями, но в то же время эти пособия не должны быть тривиальным изложением материала, при котором от студента требуется только запомнить и воспроизвести текст.  [32]

Психологу, изучающему познавательную деятельность, следовало бы заняться именно этой интегрирующей деятельностью сознания, хотя обсуждение можно вести на разных уровнях - с точки зрения уменьшения познавательного несоответствия, удовлетворения потребности в знании или достижения полноты. Что же делает познавательный элемент, для которого удовлетворяются все ограничения, кроме обеспечения полноты или удовлетворения потребности в знании. Если формулировка вроде приведенной здесь предпочтительнее других, то это объясняется лишь тем, что ее можно сделать операционной, а также тем, что ее можно точно и строго связать с общей моделью познавательной структуры и функционированием информационных процессов.  [33]

По аналогии с познавательной деятельностью, где модель воспроизводит и замещает объект познания и является средством получения новой информации о нем, можно предположить, что и в дан ном случае модель есть средство художественного познания, поскольку она имитирует объект художественного отражения и тем самым как бы дает возможность наблюдать его, хотя в действительности наблюдается ( подобно тому, как в познании исследуется) не объект, а его модель. Это чясто внешняя аналогия. Во-первых, она имеет смысл, если модели, используемые в художественной деятельности ( изобразительном искусстве), понимать как объекты, которые имитируют изображаемый объект. Как было показано выше, эта совокупность не исчерпывает собой весь класс. Различив принципиально и свидетельствует о том, что традиция изобразительного искусства не продукт соглашения, а отражает сущностные стороны структуры творческого процесса.  [34]

Если, например, познавательная деятельность, организованная учителем, приводит лишь к запоминанию готовых знаний и последующему их безошибочному воспроизведению, которое может быть и неосознанным, то здесь имеет место достаточно низкий уровень мыслительной активности и соответствующий ему репродуктивный метод обучения. При более высоком уровне напряженности мышления учащихся, когда знания добываются в результате их собственного творческого познавательного труда, имеет место эвристический или еще более высокий - исследовательский метод обучения.  [35]

ОПЫТ - составная часть познавательной деятельности, посредством которой обеспечивается непосредственная связь с познаваемым объектом. Более широким понятием, сходным с опытом, является понятие практики.  [36]

Анализ и синтез в познавательной деятельности теснейшим образом взаимосвязаны. Во-первых, анализ и синтез взаимно друг друга обусловливают. Для того чтобы стал возможным анализ вещи, она должна быть зафиксирована в нашем сознании как некоторое целое, т.е. предварительным условием анализа является целостное, синтетическое ее восприятие. И, напротив, синтез возможен лишь тогда, когда уже осуществлен анализ, когда выделены те или иные стороны и элементы некоторого целого.  [37]

Третий, заключительный компонент познавательной деятельности, направленный на формирование инструмента мышления студента в рамках данной дисциплины, - это деятельность по использованию приобретенных знаний в процессе верификации важности и действенности инструмента мышления 4 на различных формах контроля и самоконтроля.  [38]

Диалектика задает общие ориентиры познавательной деятельности в различных областях теоретического естествознания, а разработка диалектико-логических принципов познания, проводимая в тесном единстве с обобщением новейших достижений методологии естественных наук, придает практическую значимость общеметодологической функции философии.  [39]

Предлагаемая в пособии мотивация познавательной деятельности учащихся является ориентировочной, так как невозможно учесть специфику всех специальностей, особенности местных условий и контингента учащихся.  [40]

Среди множества средств активизации познавательной деятельности младших школьников как наиболее перспективное направление выделяют дидактическое тестирование.  [41]

Прежде всего необходимо рассмотреть познавательную деятельность на той ее ступени, когда она непосредственно включена - в качестве важнейшего аспекта - в процесс практического использования и преобразования материальных предметов или социальных институтов, то есть конкретных явлений окружающего мира. Начать с этой формы познавательной деятельности необходимо потому, что она действительно является начальным этапом познания. Она, во-первых, является начальным этапом в историческом смысле: разделение физического и умственного труда и выделение последнего в особый тип деятельности - сравнительно поздний этап истории, которому предшествует длительный период развития познавательного опыта людей в процессе совокупной, еще не расчлененной практической деятельности. Во-вторых, такая деятельность является начальной в том смысле, что на ее основе, именно благодаря ей, осуществляется контакт человека с миром материальных объектов. Она - предпосылка, без которой другие формы познавательной деятельности не могут существовать.  [42]

К ним относят руководство познавательной деятельностью обучаемых по расстановке коэффициентов в уравнениях реакций, инструктаж ведущего по выполнению опытов и др. Методическое управление включает систему дидактических принципов и правил, лежащих в основе построения отдельных телепередач и телевизионных циклов, направленных на организацию познавательной деятельности учащихся по восприятию содержания аудиовизуальной информации и последующей работы с ней.  [43]

Учебные телевизионные циклы управляют познавательной деятельностью обучаемых в пределах значительных временных промежутков. Методические основы управления определяются общей идеей цикла. Они подвергаются непрерывному и целенаправленному воздействию со стороны учителя и подкрепляются внутренней саморегуляцией обучаемых. Управление познавательной деятельностью обучаемых с помощью телевизионных циклов зависит от специфических объектов изучения. В обучении химии такими объектами могут быть вещества, химические реакции и управление ими, взаимосвязь состава, строения и свойств, многообразие форм существования химических элементов.  [44]

Если практика выступает средством для познавательной деятельности, то познание, в свою очередь, есть средство практической деятельности.  [45]



Страницы:      1    2    3    4