Познавательная деятельность - студент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если у вас есть трудная задача, отдайте ее ленивому. Он найдет более легкий способ выполнить ее. Законы Мерфи (еще...)

Познавательная деятельность - студент

Cтраница 1


Познавательная деятельность студентов определяется множеством поисков, в результате которых они выполняют решение поставленных задач. Осуществить такой поиск - значит произвести выбор необходимой совокупности семантических единиц и установить между ними смысловые связи вплоть до конечного отношения с той смысловой единицей, которая является исходной в решении поставленной задачи.  [1]

Организуя познавательную деятельность студентов на лекционных занятиях, преподаватель раскрывает перед студентами цели их предстоящей работы, называет и разъясняет основные этапы деятельности студентов по овладению знаниями, рассказывает о необходимости приобретения данной системы знаний и поясняет значение этой системы для дальнейшей практической работы.  [2]

Управление познавательной деятельностью студентов осуществляется в процессе обучения на основе движения информации с помощью тех или иных средств. Учебный процесс при этом рассматривается как состоящий не только из отдельных частей и звеньев, но и связей между этими частями и звеньями.  [3]

Эти проявления познавательной деятельности студентов связаны с наличием тончайших психических свойств и особенностей, их индивидуальной мыслительной деятельности.  [4]

Для повышения познавательной деятельности студентов и углубления знаний весьма велика роль самостоятельной работы. Каждому студенту поручается самостоятельно рассмотреть раздел, который не рассматривается на лекции.  [5]

Для активизации познавательной деятельности студентов в семестре, формирования у них навыков самостоятельной работы обязательный контроль текущей успеваемости проводится на каждом практическом занятии. Выполняемые студентами домашние контрольно-графические работы ( в течение семестра их три) традиционно разработаны таким образом, что охватывают практически все темы курса изучаемой дисциплины.  [6]

Для активации познавательной деятельности студентов в лекционном курсе используются материалы личных исследований лектора, а также исследований, проводимых на кафедре. Большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Удобной формой текущего контроля знаний является проведение 15-минутной контрольной работы в конце изучения темы. Важное место в учебном процессе занимает организация предметных олимпиад.  [7]

Для активизации познавательной деятельности студентов при изучении химических дисциплин применяются исследовательские методы групповой работы.  [8]

В силу того что познавательная деятельность студентов направлена на овладение обобщенным и систематизированным опытом анализа, познание основ теории и способов деятельности в такой мере, в какой это необходимо для решения определенного круга задач, для приобретения нового знания, нового опыта, то цели изучения следует описать системой разнообразных задач и вопросов, отвечать на которые должен научиться каждый студент в данном курсе.  [9]

К логической форме организации познавательной деятельности студентов относятся алгоритмы обучения.  [10]

Разумеется, неспецифическая стимуляция познавательной деятельности студентов на лекции за счет введения дополнительных внешних мотивов не исчерпывает возможностей обратной связи в организации этой деятельности. Обратная связь необходима и в регуляции самого ее процесса. По крайней мере с ее помощью преподаватель может определить адекватные виды познавательных действий, подлежащих выполнению слушателями.  [11]

Наконец, информация о ходе познавательной деятельности студентов на лекции позволяет впоследствии проанализировать характер и результаты деятельностей как преподавателя, так и студентов с тем, чтобы внести соответствующие коррективы в проведение аналогичной лекции на других потоках.  [12]

КИОП, создающее условия для эффективной познавательной деятельности студентов, должно стать современным аналогом лучших методических материалов, которые сохраняют выпускники вузов, впоследствии обращаясь к ним для решения своих профессиональных задач. В настоящее время роль таких материалов должны играть систематизированные базы знаний, реализованные с использованием наиболее подходящих для этого технологий.  [13]

Результаты длительного педагогического наблюдения за познавательной деятельностью студентов на занятиях, на экзаменах и в процессе научно-исследовательской деятельности, а также предпринятое в экспериментальных целях руководство самообразованием студентов трех академических групп, беседы о культуре умственного труда показали, что большинство студентов младших курсов ориентированы на репродуктивную деятельность. Эта особенность ценностной ориентации в учебной работе взаимосвязана и со структурой познавательной деятельности, со степенью сформированности элементов культуры умственного труда.  [14]

Завершая знакомство с обзором особенностей активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении курсов Принципы инженерного творчества или ТРИЗ, заинтересованный читатель резонно может задать вопрос: А что же положительного, позитивного в данной методике организации самостоятельной работы, ведь автор чаще всего говорит о трудностях и недостатках.  [15]



Страницы:      1    2    3    4