Cтраница 4
Важнейшая роль в учебном процессе принадлежит преподавателям, при этом главной их функцией является не изложение изучаемого предмета, а направление самостоятельной познавательной деятельности студентов. В связи с этим преподавателю в своей повседневной педагогической деятельности приходится решать определенные задачи: вести преподавание своего предмета с оптимальным результатом; направлять развитие у студентов активной самостоятельной учебной деятельности; всемерно способствовать повышению у студентов интереса к предмету изучения; использовать в организации и проведении учебного процесса свой научно-исследовательский потенциал и опыт практической деятельности; формировать у студентов научное, материалистическое миропонимание; распространять содержание изучаемой дисциплины на профессиональное формирование студентов; находить дидактическое и психологическое обоснование выбору методов, форм и средств обучения; устанавливать необходимое сочетание учебной работы с научным исследованием студентов; содействовать всестороннему развитию научного и общекультурного кругозора студентов; воспитывать у студентов чувства долга, ответственности, дисциплинированности, обязательности и достоинства. [46]
В модель входит рассмотрение деятельности педагога: а) по со-зданию заданной учебной ситуации; б) по созданию - условий направления познавательной деятельности студентов; в) по управлению процессом формирования знаний. [47]
Теория обучения распространяется на практику учебного процесса для обоснования рациональных путей выбора средств, форм и методов педагогического действия, включая управление познавательной деятельностью студентов. [48]
Для решения поставленной задачи в процессе подготовки инженерно-технических кадров наряду с традиционными необходимо использовать новые, более совершенные средства, формы и методы преподавания, способствующие активизации познавательной деятельности студентов, формированию самостоятельности их мышления и направленные на быструю адаптацию молодых специалистов в реальных производственных условиях. В свете изложенного большие возможности предоставляет курсовое проектирование. [49]
На основе проведенного анализа современных представлений об особенностях и содержании познавательной деятельности студентов в обучении мы формулируем следующие основные методологические положения, на базе которых предлагаем строить систему управления познавательной деятельностью студентов. [50]
Не ставя перед собой задачи в полной мере решить проблему преломления схемы научного познания в учебный процесс ( для этого нужны специальные исследования), представим ход учебного процесса и познавательную деятельность студентов схематически в том виде, в каком они протекают при педагогически разумной организации занятий. [51]