Cтраница 2
Преподаватель вуза лишь определенным образом организует познавательную деятельность студентов, само же познание осуществляет сам студент. [16]
Мы рассмотрели далеко не see условия активизации познавательной деятельности Студентов. [17]
Управление учебным процессом, включая и управление познавательной деятельностью студентов при изучении отдельных предметов, требует перехода в этом управлении от неопределенного к определенному, гарантированному результату обучения. [18]
Процесс оценивания и качества учебного процесса и результативности познавательной деятельности студентов происходит главным образом на контрольно-зачетных занятиях. Однако для повышения объективности и достоверности результатов оценивания необходимы соответствующие методики и средства измерения. [19]
Вузовский процесс обучения, в котором отводится большое место активной творческой познавательной деятельности студентов, их самостоятельной работе, все больше приближающейся к исследовательской, дает основание говорить о методах обучения и о методах учения как об относительно самостоятельных и отдельно давать им соответствующее определение. [20]
На основе проведенного анализа современных представлений об особенностях и содержании познавательной деятельности студентов в обучении мы формулируем следующие основные методологические положения, на базе которых предлагаем строить систему управления познавательной деятельностью студентов. [21]
Каким бы опытным ни был педагог, он лишь организует познавательную деятельность студентов ( и в этом - суть процесса обучения), а эффективность учебного труда будущих специалистов зависит в первую очередь от их организованности, целеустремленности и активности, от умения работать самостоятельно. [22]
Преподавание в высшей школе выражает собой систему организации и управления познавательной деятельностью студентов при изучении ими соответствующих предметов. В этом изучении преобладает самостоятельное приобретение знаний, включая самостоятельное обращение к источникам научной информации. Поэтому в методах учебной работы высшей школы основным является не сообщение студентам содержания предмета, а развитие у них способности и навыков самостоятельного приобретения знаний и умений, использования этих знаний для решения учебных, научных и профессиональных задач. [23]
Будучи доведенными до сведения студентов, цели изучения становятся ориентиром в познавательной деятельности студентов, повышают сознательность и активность студентов в учебном процессе. [24]
Из схемы видно, что общий путь познания находит конкретное преломление в учебной познавательной деятельности студентов. Дидактическая характеристика каждого этапа становится хорошо обозреваемой и логически мотивированной. [25]
Для учебного процесса высшей школы существенным является выяснение следующего: какие мотивы направляют познавательную деятельность студентов. [26]
Для учебного процесса высшей школы существенным является выяснение того, какие мотивы направляют познавательную деятельность студентов, что они имеют в своей основе. Позволяют ли они установить суть и значение задачи, составить определенный план оптимальных действий. Или они ограничиваются неясными целями. Значительный интерес при этом представляет выяснение конкретных причин, вызывающих проявление интереса, мотивов и потребности изучения. [27]
В теории и на практике осуществляется перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на познавательную деятельность студента. [28]
Вторым основным направлением в постановке педагогических экспериментов следует считать экспериментальное исследование методов управления познавательной деятельностью студентов и выявление наиболее эффективных из них. [29]
Создание умения разработки методики преподавания технических предметов требует организации систематического контроля и управления познавательной деятельностью студентов на всех этапах его формирования и особенно на начальном этапе. Однако если на семинарских занятиях и при выполнении курсовой работы контроль за деятельностью студентов в условиях вуза еще имеет место, то этап восприятия, осмысливания и запоминания знаний, сообщаемых студентам на лекциях, полностью выпадает из поля зрения преподавателя. [30]