Cтраница 1
Познавательная деятельность человека - это конкретная деятель ность. Психология как абстрактная наука изучает лишь один из структурных уровней ев организации. Поэтому, если мы оставим за понятием мышление психологический смысл, его нельзя будет отождествлять с понятием познание, так как мышление будет в таком случае отображать лишь один из структурных уровней организации познания, его психологический механизм. [1]
Успех познавательной деятельности человека регистрируется и закрепляется в словах и сочетаниях слов. Поэтому в любой отрасли науки и техники большое значение приобретает вопрос о точности, ясности и четкости терминов, выражений. С этим связана точность и ясность отображения объективной действительности. [2]
Соединив познавательную деятельность человека с общественной практикой, марксистская философия смогла определить, какое место в процессе познания занимают ощущения, чувственные восприятия. [3]
Высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически мыслить, постигая смысл и связь явлений, уяснять законы развития мира, общества и сознательно находить целесообразные способы их преобразования. Да здравствуют музы, да здравствует разум. [4]
Измерения относятся к познавательной деятельности человека; результатом измерения являются не предметы, а знания ( информация) об их свойствах. [5]
Измерения относятся к познавательной деятельности человека; результатом измерения являются не вещи, а знания ( информация) об их свойствах. [6]
Роль чувств в практической и познавательной деятельности человека вообще исключительно велика. Что же касается познания, особенно научного, то здесь роль чувств трудно переоценить. [7]
Знание, являющееся результатом познавательной деятельности человека, может быть понято как основа идеального плана деятельности. Именно реализация идеальных планов деятельности и позволяет провести мост между сознанием и действительностью, знанием и бытием. [8]
Чтение - древнейший вид познавательной деятельности человека, но вместе с тем в механизме чтения многое еще не познано. В самом деле, процесс чтения неразрывно связан с актами мышления. Но, как отмечают большинство исследователей, современные сведения о процессах мышления очень бедны, приблизительны и недостоверны. В связи с этим представляется целесообразным рассмотреть только те стороны процесса чтения, которые поддаются сегодня изучению имеющимися средствами. [9]
Теория познания изучает всеобщее в познавательной деятельности человека безотносительно к тому, какова сама эта деятельность: повседневная или специализированная, профессиональная, научная или художественная. В этом отношении некорректно отождествление теории познания с эпистемологией ( теорией научного познания), допускаемое в ряде философских публикаций, в том числе в Философском энциклопедическом словаре. Широко распространено такое отождествление в современной западной философской литературе. [10]
Давний вопрос - каков механизм познавательной деятельности человека на высшем уровне абстракции - последовательность анализ - синтез - анализ или синтез - анализ - синтез. Все большее число исследователей склоняется ко второму варианту. [11]
Под влиянием мотивов в ходе познавательной деятельности человека происходит понятийное обобщение предметов и явлений, одинаковая реакция на которые является условием удовлетворения соответствующего мотива. [12]
Это оказывается возможным лишь потому, что познавательная деятельность человека основывается на его предметно-чувственной, материальной, практической деятельности. [13]
Хотя наука в целом ( как и познавательная деятельность человека вообще) с самого своего возникновения имеет целью предвидение хода объективных процессов или результата практической деятельности, в наше время становится особенно настоятельным прогнозирование таких сложных процессов, как взаимодействие производства и природы, основные направления научных исследований ц развития образования, эволюция социальных отношений не только в плане смены общественно-экономических формаций, но и внутри отдельной социальной структуры, социального целого. Поскольку прогнозирование сложных процессов оказывается не под силу специалистам отдельных наук, возникает задача комплексных футурологи-ческих ( лат. Для социалистического общества, в к-ром развитие приобретает плановый характер, такие исследования становятся практической необходимостью. [14]
И наконец, социализация личности связана с трудовой, общественно-политической и познавательной деятельностью человека. Недостаточно просто обладать знаниями, их предстоит превратить в убеждения, которые проявляются в действиях личности. Именно соединение знаний, убеждений и практических действий образует характерные черты и качества, свойственные тем или иным типам личности. [15]