Познавательная деятельность - человек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если у вас есть трудная задача, отдайте ее ленивому. Он найдет более легкий способ выполнить ее. Законы Мерфи (еще...)

Познавательная деятельность - человек

Cтраница 3


Тем не менее при всей недоработанное ТПФ она представляет собой одну из наиболее продуктивных гипотез о структуре учебно-познавательной деятельности учащихся. Ее развитие и обогащение конкретными фактами и показателями об особенностях познавательной деятельности человека на разных этапах, безусловно, приведут к весьма конструктивней теории построения АФ в обучении и успешному его моделированию в учебниках.  [31]

Любые же сколько-нибудь содержательные ситуации, гипотетически описываемые в терминах структуры познавательной деятельности человека 122, непременно требуют для реализации такого описания расширения и обобщения нашей первоначальной эпистемологической концепции.  [32]

Социолог должен рассматривать религию не как ложную или истинную, не в категориях познавательной деятельности человека, а как социальный феномен, как выражение его социальной жизни. Сущность религии выражена в делении жизни на сакральную и профанную: участвуя в ритуале, человек вступает в общение со священным, ощущает причастность к высшему, чему-то отличному от привычной повседневной жизни.  [33]

Для психологии модели информационных процессов оказываются полезными по крайней мере в двух определенных отношениях. Моделирование с использованием программ информационных процессов является новым и мощным методом исследования, а сами модели открывают новые перспективы к понимании фундаментальных структур и процессов, лежащих в основе познавательной деятельности человека.  [34]

Будучи поначалу вплетено в ткань реальной человеческой жизни, познание на определенном этапе развития общества обособляется в специализированное духовное производство. Особой формой духовного производства ( наряду с искусством и др.) является научно-теоретическая деятельность, построение особой научной картины мира, отличающейся от картины мира, данной в обыденном сознании. Познавательная деятельность человека, вплетенная в ткань его реальной жизни, всегда неразрывно связана с работой его сознания, с эмоциями, волей, памятью, она предполагает также убежденность, веру, ошибки, иллюзии, заблуждения. Однако суть познавательного отношения человека к миру, несмотря на все эти сопровождающие познание факторы, состоит в достижении адекватного воспроизведения действительности, без которого невозможны реальная ориентация человека в мире и успешное преобразование этого мира.  [35]

Способ, каким существует сознание человека, - это познание. Познавательная деятельность человека базируется в основном на его психике, в структуре которой существуют не только сознательные операции в форме: эмоционально-чувственной и рационально-интеллектуальной, но и неосознаваемые акты в форме: инстинктивно-рефлекторный и интуитивно-эвристической.  [36]

Полани, необходимо говорить уже не просто о личностном неявном знании конкретной личности, а о комплексе неявного знания, присущего этой отдельной конкретной личности, то есть о ее личностно-индивидуальном комплексе неявного знания. При этом, разумеется, необходимо учитывать, что все комплексы неявного знания включают в себя интерсубъективные, то есть общезначимые элементы, к которым относятся базовые фундаментальные элементы комплекса неявного знания, то есть априорные механизмы мышления. Посредством этих априорных механизмов мышления формируются априорные онто-гносеологические предпосылки как базовые для любой познавательной деятельности человека, в том числе и для онтологического познания.  [37]

Разумеется, не каждый употребляемый в общении языковой знак ( любой сложности) имеет объективную познавательную ценность для всего коллектива или его части. Другие знаки ( их процент возрастает пропорционально сложности знака) могут не содержать ничего существенно нового и ценного для коллектива в целом, отвечая лишь нуждам повседневного общения между индивидами. Однако все это ни в какой степени не умаляет роли языка как главного орудия общения и закрепления всего того, что достигается в процессе познавательной деятельности человека.  [38]

Шум, поднятый в американской печати по вопросам программированного обучения в 1962 - 1963 гг., некритически воспринимался некоторыми нашими авторами. Дело в том, что американская концепция программированного обучения базируется на бихевиоризме. Она исходит из законов обучения, сформулированных при изучении поведения животных, и основывается на схеме: стимул - реакция - подкрепление, оставляя вне поля зрения познавательную деятельность человека. По существу, такое обучение сводится к дрессировке или, точнее, к самодрессировке, так как, устраняя преподавателя, стремятся создать систему самообучения с машиной и учебником.  [39]

Глава заканчивается кратким обсуждением некоторых современных направлений исследований, связанных с возможностью использования Аргуса для объяснения многих важных способностей организации и управления, которые находят отражение в протоколах познавательной деятельности человека.  [40]

Дидро, Гольбах, Гельвеции, Фейербах, представители субъективно-идеалистической линии - Беркли, Юм, Mas. Познавательная деятельность человека невозможна вне ощущений, вне чувственных форм знания.  [41]

Основой этой особенности является социально-практическая база любых исследований. Антиконформизм, т.е. активное восприятие существующего состояния, обеспечивается стремлением человека ко все более полному и точному отражению действительности, а также планированием научных исследований, исходя из потребностей общества. Несовместимость с догматизмом обусловлена динамикой познавательной деятельности человека и прикладной стороной исследований, т.е. развивающимися теорией и практикой, отрицающими все ошибочные положения.  [42]

Башкирского ( государственного университета с начала ее организации в но - ( ябре 1957 г. ведутся исследования по физиологии высшей нервной деятельности. Коллектив кафедры изучает физиологические механизмы восприятия времени у человека и животных. Это проблема является одной из актуальнейших в современной физиологии высшей нервной деятельности и психологии. Как известно, правильная ориентировка во времени играет исключительно важную роль в практической и познавательной деятельности человека, а также в приспособительном поведении животных. Особенно важно точно учитывать фактор времени s наш век, характеризующийся все более возрастающей степенью механизации производства, век космических полетов.  [43]

С точки зрения кибернетики процесс обучения - это процесс регулирования, который дает наилучшие результаты при непрерывной обратной связи. Кибернетика видит общность между автоматическими системами и живыми организмами в том, что те и другие, реагируя на внешние воздействия, обладают свойством саморегулирования. Конечно, кибернетика не дает ответа на вопросы воспитания, но она позволяет привлечь математический апяарат, получить критерии для количественной оценки качества процесса обучения и нахождения оптимальных решений. В вопросы управления познавательной деятельностью человека кибернетика вкладывает смысл саморегулирования, основанный на действии обратной связи. В литературе [35], [57] достаточно подробно и полно описана и обоснована возможность решения ряда педагогических аспектов с позиций кибернетики. С этих позиций процесс усвоения учебной информации можно рассматривать как процесс управления усвоением определенной суммы знаний, который дает наилучший эффект при наличии непрерывной обратной связи.  [44]

Основной проблемой, как считает Гадамер, является здесь трудность определения характера проявления в языке предпосылок понимания. Поскольку все есть в языке, то каким образом язык сохраняет объективные и субъективные предпосылки понимания. Язык есть мир, который окружает человека, без языка невозможны ни жизнь, ни сознание, ни история, ни общество. Язык есть не только дом бытия ( Хайдеггер), но и способ бытия человека, сущностное его свойство. Отсюда язык становится и условием познавательной деятельности человека. Понимание считается неотъемлемой функцией языка наряду с говорением. Вследствие этого понимание из свойства познания превращается в свойство бытия, а основной задачей герменевтики становится выяснение онтологического статуса понимания как момента жизни человека. Стремясь постигнуть сущность человеческого бытия, герменевтика выступает как своеобразная философская антропология.  [45]



Страницы:      1    2    3    4