Cтраница 1
Учебные вопросы отрабатываются как на специально оборудованных участках, так и на незнакомой местности днем и ночью. Как правило, на занятиях создается единая, сложная и поучительная обстановка, способствующая развитию профессиональных навыков пожарных, воспитанию высоких морально-боевых и психологических качеств. [1]
Учебные вопросы определяются на основе темы и учебных целей. Каждая тема обычно подразделяется на ряд учебных вопросов, раскрывающих ее содержание. Задача руководителя состоит в том, чтобы из всех вопросов выбрать главные, позволяющие наиболее полно отработать данную тему тактической подготовки. При определении учебных вопросов учитывается уровень подготовки личного состава формирований. [2]
Излагаются учебные вопросы темы или их практическая отработка. Вопросы должны быть составлены так, чтобы обеспечивалась логическая последовательность изучения темы. [3]
Отработку учебного вопроса руководитель занятия начинает рассказом о характере и последствиях землетрясений, имевших место в различных районах в прошлом ( например, в 1927 г. - в Крыму, в 1931 и 1937 гг. - на Кавказе, в 1929, 1948 и 1965 гг. - в Средней Азии), руководитель напоминает признаки и характеристику землетрясений. [4]
Отработка учебного вопроса завершается разъяснением условий и порядка исполнения нормативов № 17 и 18, а также тренировкой в их выполнении. Обучаемые на себе и чередуясь в парах тренируются в выполнении нормативов, устраняя отмечаемые руководителем недостатки. [5]
Отработка учебного вопроса завершается пояснением условий и порядка выполнения нормативов № 15 и 16 и тренировкой обучаемых в их выполнении. [6]
Отработка учебного вопроса завершается разъяснением условий и порядка выполнения норматива № 19, а также тренировкой обучаемых в его выполнении. [7]
Отработку учебного вопроса руководителю следует начать с напоминания о том, что в результате массированного при: менения ядерного оружия огромные территории подвергнутся радиоактивному заражению. [8]
Отработку учебного вопроса руководитель занятия начинает с показа приспособленных отдельно стоящего погреба и подполья здания со всеми необходимыми средствами и имуществом для укрываемых. [9]
Рассматривая второй учебный вопрос, нужно обратить внимание обучаемых на необходимость высокой личной организованности и дисциплинированности, соблюдения каждым установленных правил при проведении эвакуационных мероприятий. [10]
Заканчивая отработку учебного вопроса, руководитель занятия напоминает обучаемым о необходимости постоянно проявлять бдительность по отношению к землетрясению, хорошо знать порядок поведения и меры безопасности при землетрясении. [11]
Заканчивая отработку учебного вопроса, руководитель подчеркивает, что с возникновением угрозы ядерного нападения противника большое значение имеют пожарно-профилактические мероприятия. В этот период рекомендуется привести в готовность все запасные выходы в домах, убежищах и подвалах, освободить проходы и коридоры от нагромождений и легковоспламеняющихся предметов, переместить горючие - жидкости в специально оборудованные хранилища, пополнить запасы воды, песка и других общедоступных противопожарных средств в общественных местах, в убежищах и укрытиях. [12]
Изучение этого учебного вопроса руководитель начинает с определения понятия очаг химического заражения и с краткой его характеристики. Он объясняет, что очагом химического заражения называется территория. Территорию очага химического заражения условно делят на две зоны: зону непосредственного применения химического оружия и зону распространения паров и аэрозолей отравляющих веществ. [13]
Отработку этого учебного вопроса руководителю целесообразно начать с разъяснения понятия очаг инфекционных заболеваний и путей передачи возбудителей инфекционных заболеваний от больных людей или животных здоровым. [14]
Завершается отработка учебного вопроса тренировкой обучаемых в выполнении норматива № 7 - по закрытию защитно-герметических дверей и ставней лазов. [15]