Cтраница 1
Эстетическое воспитание будит и развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек, чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты. Эстетическое воспитание неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим. Любовь к природе, литературе, театру, музыке, поэзии, живописи и другим видам искусства служит стимулом для всестороннего умственного развития. Эстетическое воспитание имеет огромное значение для формирования нравственности. [1]
Эстетическое воспитание всех трудящихся, формирование высоких художественных вкусов и культурных навыков Коммунистическая партия считает своим программным требованием. Задачи и содержание работы с читателями в области эстетического воспитания сводятся к тому, чтобы содействовать формированию способности целенаправленно воспринимать, правильно понимать и оценивать, творить прекрасное и возвышенное прежде всего в жизни и в произведениях искусства, отражающих ее. [2]
Эстетическое воспитание не ограничивается лишь воспитанием интереса к искусству и развитием способности его понимания. Человек не является только потребителем прекрасного в искусстве, он сам создает красоту. [3]
Эстетическое воспитание в семье призвано развить таланты и дарования детей или, как минимум, дать им представление о прекрасном, существующем в жизни. Это особенно важно теперь, когда прежние эстетические ориентиры подвергаются сомнению, появилось множество ложных ценностей, сбивающих и детей, и родителей с толку, разрушающих их внутренний мир, заложенную природой гармонию. [4]
Эстетическое воспитание в наши дни неотделимо от воспитания коммунистических идеалов. Эта задача, принятая на вооружение деятелями культуры и искусства, должна стать подлинной основой творческого труда специалистов в области технической эстетики. В последних проектах ряда институтов - ВНР1ИТЭ, Теплопроект, Промстройпроект, ЦНИИ промзданий и других - ясно видно желание создать атмосферу, отвечающую смыслу и духу радостного, творческого, созидательного труда. [5]
Эстетическое воспитание партия рассматривает как неразрывную, составную часть коммунистического воспитания масс, формирования нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, как об этом говорится в проекте Программы партии. [6]
Эстетическое воспитание как принцип обучения требует оперирования эстетическим суждением во всех предметах обучения. Однако нельзя рассматривать эстетическое суждение в отрыве от морального суждения, в противном случае возникает опасность эстетизма. [7]
Эстетическое воспитание в современной школе еще не соответствует всем требованиям развития эмоциональной сферы, эстетического сознания личности. Современная концепция общего среднего образования и федеральная программа развития школы предполагают новые пути улучшения качества эстетического воспитания. Стройное здание эстетического воспитания, которое предстоит построить в школе, должно опираться на фундамент искусства. [8]
Эстетическое воспитание в советском обществе осуществляется в тесной связи с трудовым, нравственным, умственным и физическим воспитанием. Особенно тесно эстетическое воспитание связано с нравственным, которое формирует личность человека, прививая ей нормы морали, воспитывая целеустремленность, решительность, принципиальность, твердость и другие черты характера человека нового общества, а также такие замечательные качества, как патриотизм, дружба и братская солидарность с народами мира, чувство долга и чести. [9]
Эстетическое воспитание народа приобретает в наше время все большее значение, так как формирование всесторонне и гармонично развитого человека коммунистического общества немыслимо без активного и целеустремленного воспитания эстетического отношения к миру. В эту орбиту все более уверенно и широко вовлекается труд. [10]
Эстетическое воспитание молодежи осуществляется в соответствии с решениями XXVI съезда КПСС, который поставил задачи по совершенствованию форм и методов трудового, нравственного и эстетического воспитания в школе, по усилению работы в плане профессиональной ориентации юношества [ 3, с. В то же время в системе эстетического воспитания в условиях вуза имеются особые цели и решаются некоторые специальные задачи. [11]
Совершенствовать эстетическое воспитание молодежи, приобщать ее к духовны. [12]
Система эстетического воспитания в студенческой группе должна включать в себя мероприятия, которые, во-первых, способны развивать и обогащать разум и интеллект студента, во-вторых, развивать творческие способности, воспитывать такие лучшие качества человеческой личности, как скромность, доброжелательность, гуманное отношение к людям. [13]
В деле эстетического воспитания студентов исключительно важную роль играет пример преподавателя-куратора - его высокая эрудиция, знание предмета, отношение к работе, дисциплинированность и общая культура. [14]
Об эстетическом воспитании средствами искусства имеется многочисленная литература, научная и учебно-методическая. Неменского, развивает зоркость души, способность понимать не только себя, но и других людей, способность встать на позиции другого человека, сопоставить, соотнести себя с другими людьми [ 5, с. Искусство развивает мышление по ассоциациям. [15]