Эстетическое воспитание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Оригинальность - это искусство скрывать свои источники. Законы Мерфи (еще...)

Эстетическое воспитание

Cтраница 2


Разумеется, эстетическое воспитание нельзя сводить только к умению наслаждаться красотой, пониманию произведений искусства. Оно тесно связано с формированием правильного отношения к труду, высокого морального облика человека. Жизнь требует развития художественных начал в промышленности и строительстве, в быту трудящихся. Все, что окружает советского человека, должно быть добротно, красиво и экономично. Это касается одежды, мебели, застройки и благоустройства городов. Вероятно, было бы целесообразно рассмотреть вопрос о возможности иметь на предприятиях и в городах главных художников наряду с главными инженерами, главными архитекторами и главными конструкторами.  [16]

Далее, эстетическое воспитание требует эстетической организации окружающего мира, который раскрывается перед учеником как школьный мир. Он теснейшим образом связан с высокой культурой социальных отношений в школьном и классном коллективе.  [17]

Настоятельной потребностью эстетического воспитания является формирование эстетических навыков поведения человека в быту, в повседневной жизни. Это достигается пропагандой культуры общения, норм поведения, правил хорошего тона ( особенно среди молодежи), форм организации и проведения свободного времени.  [18]

В процессе эстетического воспитания эмоции умнеют, целенаправленно развиваются, что поднимает эмоциональность обучения на качественно новую высоту, а это, в свою очередь, несомненно расширяет возможности самого эстетического воспитания.  [19]

В целях физического и эстетического воспитания во всех школах и внешкольных учреждениях будут оборудованы гимнастические залы, спортивные городки, созданы условия для художественного творчества детей, для занятия музыкой, живописью, скульптурой.  [20]

Если в физическом, эстетическом воспитании для достижения цели бывает достаточно организовать и осуществить систему хорошо подобранных воспитательных дел, то в нравственном воспитании все намного сложнее. Вдумчивые педагоги не без оснований утверждают: не от метода здесь нужно идти, не от формы, какими бы привлекательными, новыми и технологичными они ни казались, а от индивидуальности каждого воспитанника, особенностей конкретной ситуации и уже в соответствии с ними планировать воспитательные дела, избирать приемы и методы. Если это требование нарушается, то работа будет формальной.  [21]

Для того чтобы эстетическое воспитание и сила искусства сказались на судьбе человека, нужно подчинить НТР социальным требованиям развитого социалистического общества, направляющего свои устремления на созидание тех условий, которые способствуют формированию нового человека, всестороннему развитию личности, совершенствованию социалистического образа жизни. Задача заключается, следовательно, в том, чтобы воспитывать советского человека, исходя не только из нужд НТР, но и из гораздо более широких потребностей всей нашей социальной системы, ее материальной, духовной и художественной культуры, из исторически разрешаемых этой системой вековечных противоречий между производством, и потреблением, между творческим обновлением и механическим повторением, между пользой и красотой, между практикой и созерцанием, между интересами личности и требованиями общества. Социализм исторически призван выработать такие условия социального бытия человека, при которых возникла бы реальная возможность самопроявления каждого на всех основных направлениях деятельности. Только так может быть обретена подлинная целостность человеческого существования, ибо быть всесторонне развитым означает для человека быть всесторонне действуюш им.  [22]

Гехлер К - Эстетическое воспитание и формирование личности.  [23]

Рассмотрение психологических особенностей эстетического воспитания не случайно следует сразу за главой о воспитании нравственном. Доказывая нецелесообразность подмены эстетического предмета историческим, социальным или моральным, Выготский характеризует искусство как культурную форму разрешения ( сублимации) нереализованных поведенческих тенденций, как идеальное средство очищения ( катарсиса) от нравственных и эмоциональных конфликтов.  [24]

Поскольку главной задачей эстетического воспитания является утверждение величия коммунистических идеалов, особо важную роль играет знакомство с героикой гражданской и Великой Отечественной войн, с боевыми и трудовыми подвигами советского народа в борьбе за социализм.  [25]

В противоположность системе буржуазного эстетического воспитания, проповедующего интуитивизм, иррационализм, мистику и культ грубой силы, коммунистическое эстетическое воспитание основано на теснейшей связи с жизнью народа, с борьбой за прогрессивное развитие общества. Коммунистическое эстетическое воспитание - это самое гуманное воспитание, потому что оно способствует сближению народов, помогает их взаимному духовному обогащению и укреплению дружбы разных наций и рас.  [26]

В целях усиления эстетического воспитания детей, девушек и юношей, привития им стойкого иммунитета к бездуховности, влиянию буржуазной массовой культуры необходимо основательно знакомить их с лучшими достижениями мировой и отечественной культуры, всемерно развивать художественное творчество, умело и настойчиво пропагандировать подлинно народное искусство. Эту заботу вместе со школой должны взять на себя комсомол, профсоюзы, творческие союзы, Министерство культуры СССР, Госкино СССР, Гостелерадио СССР.  [27]

Придавая большое значение эстетическому воспитанию учащихся, поручить Министерству просвещения СССР, Министерству культуры СССР, Комитету по кинематографии при Совете Министров СССР, Комитету по печати при Совете Министров СССР и творческим союзам разработать мероприятия по улучшению этого дела.  [28]

Тесно связана с эстетическим воспитанием в процессе обучения проблема эстетики дидактического процесса, находящаяся на другом логическом уровне.  [29]

Большую роль в эстетическом воспитании молодого поколения играет школа. Именно оно помогает формировать разностороннее эстетическое отношение к различным сферам действительности, оценивать ее с позиции определенных идеалов. Оно совершенствует вкусы и взгляды людей, их эстетические переживания, потребности.  [30]



Страницы:      1    2    3    4