Cтраница 4
Рассмотрены современные пути, формы и средства эстетического воспитания, в значительной степени способствующего формированию человека коммунистического общества. Выделены вопросы эстетических качеств ученого-педагога, эстетических свойств вузовской лекции, эстетики слова. Отмечена важность проблемы единого вузовского языкового режима. Рассмотрены приемы и средства внеаудиторной работы п вузовской среде. [46]
Здесь лежит ключ к самой важной задаче эстетического воспитания - к внесению эстетических реакций в самую жизнь. Искусство преображает действительность не только в построениях фантазии, но и в реальной переработке вещей, предметов, положений. Жилище и одежда, разговор и чтение, школьный праздник и походка - все это в одинаковой мере может служить благодарнейшим материалом для эстетической обработки. [47]
Сейчас наступило то время, когда проблему эстетического воспитания трудящихся во всем ее многообразии и значении нужно ставить в государственном масштабе. Требуется координация усилий в этой области учреждений культуры, средней и высшей школы, работников литературы и искусства, печати, радио, телевидения. [48]
Продуктивная изобразительная деятельность, как часть системы эстетического воспитания, формирует человека, готового к любому виду деятельности, - человека гармоничного, с мощным духовным и творческим потенциалом в своей деятельности. [49]