Cтраница 1
Нравственное воспитание трудящихся, повышение их культурного уровня является третьей составной частью учебного процесса школ коммунистического труда, но организуется во внерабочее и внеучебное время. [1]
Нравственное воспитание призвано формировать гуманистическую направленность душевного склада личности, всей системы чувствования. [2]
Нравственное воспитание дворянские дети должны были получать в домашних условиях под влиянием родственников. [3]
Нравственное воспитание в семье является стержнем отношений, формирующих личность. Здесь на первый план выступает воспитание4 непреходящих моральных ценностей - любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга. В семье формируются и все другие нравственные качества: разумные потребности, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, бережливость. Совсем не важно при этом, на какие основы моральных ценностей опираются родители и дети - христианскую мораль, общеэтические учения или моральный кодекс строителя коммунизма. [4]
Основу нравственного воспитания он видел в воспитании воли, потому что ребенок должен научиться не только сознательно ставить перед собой цели, но и уметь их достигать. [5]
Почему для нравственного воспитания особенно важное значение имеет деятельность детей во время перемен, во время спортивных упражнений, а также деятельность ученических организаций. [6]
Локковская концепция нравственного воспитания была обусловлена отрицанием им врожденных идей и норм морали. Лок-ком, был подчинен идее правового государства, которое должно обеспечивать реализацию стремления людей к личной безопасности и свободному пользованию своей собственностью. [7]
Базовый характер нравственного воспитания обусловливает его воздействие на все виды общественного воспитания - политическое, экономическое, правовое, идеологическое, атеистическое, эстетическое и экологическое. Правы специалисты в области этики, утверждая, что таинственность нравственного воспитания состоит в том, что, не существуя в чистом виде, оно совершается в гуще жизни, во всей социально-преобразующей деятельности человека. Вместе с тем нравственное воспитание выступает как одно из относительно самостоятельных направлений в идейно-воспитательной работе. [8]
Организаторами процесса нравственного воспитания студентов являются общественно-политические организации ( партийная, комсомольская, студенческий совет и др.), а также куратор. [9]
В качестве нравственного воспитания будущих инженеров на языке их профессии в учебный план технического вуза могут быть включены такие курсы, как основы инженерной деятельности, история инженерного дела, история мировой техники, инженерная этика, инженерная психология и пр. Причем теоретические основы этих курсов должны сопровождаться и объясняться на примерах из инженерной практики, из сферы производственных отношений. [10]
Все стороны нравственного воспитания личности студентов непременно должны быть связаны с деятельностью будущего специалиста. Надо стремиться к тому, чтобы в сознании студентов гармонично сочетались понимание своего долга, своих задач на будущее и сердечная привязанность к своему долгу. Если такая гармония достигнута, то выпускник сам будет далее совершенствоваться на избранном поприще, дорожа неписанным профессиональным кодексом чести. Именно в этом - основа активной жизненной позиции молодого человека. И очень ценно не только для воспитуемых, но и для воспитателей указание Л. И. Брежнева на Всесоюзном слете студентов в 1971 году: Мы не можем, не имеем права забывать ленинского призыва - призыва к тому, чтобы процесс учебы шел рука об руку с процессом коммунистического воспитания. Современный подход к совершенствованию коммунистического воспитания характеризуется не только учетом того нового, что появляется в формах и методах идеологической работы, но и максимальной эффективности использования объективных факторов, влияющих на становление и развитие личности. [11]
В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества. [12]
Вопрос о нравственном воспитании принадлежит к числу тех, которые сейчас пересматриваются в психологии и культуре самым решительным и коренным образом. Тысячелетняя связь нравственности с религией рушится, и под напором анализа мораль начинает приобретать все более и более земной характер. С несомненностью удается установить ее опытное, земное происхождение, ее зависимость от исторических и социальных условий, а также ее классовый характер. [13]
Нравственная социализация и нравственное воспитание выступают как условия, предворяющие нравственное самовоспитание, причем такие, которые определяют содержательную направленность самовоспитания, верное понимание общественных нравственных ценностей. В свою очередь нравственное самовоспитание является важнейшим фактором эффективности нравственной социализации и нравственного воспитания. [14]
Острой проблемой остается нравственное воспитание подрастающих поколений, различные аспекты которой приходится постоянно обсуждать на родительских собраниях. В последние годы многие классные руководители приглашают для бесед на темы нравственности местных священнослужителей. [15]