Нравственное воспитание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Аксиома Коула: суммарный интеллект планеты - величина постоянная, в то время как население планеты растет. Законы Мерфи (еще...)

Нравственное воспитание

Cтраница 3


Партия ведет целеустремленную работу по идейно-политическому, трудовому и нравственному воспитанию советских людей, формированию гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.  [31]

Влияние всех этих сторон в нравственном воспитании велико, хотя действуют они неоднозначно, и общественное сознание отличает их друг от друга. Для него, например, настоящим потрясением была правда о терроре в 30 - х - начале 50 - х годов, который грубо попирал право.  [32]

Какие чувства призвано формировать в человеке нравственное воспитание. Думается, что прежде всего - радость жизни. Надо научить каждого бережно относиться к собственной жизни, к удачам и неудачам своего труда, к общению с людьми.  [33]

Учитель также очень ограничен в средствах нравственного воспитания, находящихся в его распоряжении.  [34]

В пособии раскрываются сущность и специфика нравственного воспитания учащихся профтехучилищ в современных условиях, пути и методы совершенствования этого процесса, выделяются особенности развития ученического коллектива ГПУ. Анализируются педагогические условия активизации общественной деятельности учащихся, развития ученического самоуправления. Приводятся примерные схемы проведения деловых игр с учащимися.  [35]

Большое внимание партия и комсомол уделяют нравственному воспитанию молодежи.  [36]

В связи с усилением внимания к нравственному воспитанию студентов роль куратора особенно возрастает.  [37]

Некоторые из них, например по трудовому, политическому, нравственному воспитанию, насчитывают сотни наименований. Среди них есть достаточно глубокие и обстоятельные исследования. Но всем им - даже самым лучшим - была присуща ориентация на должное, а не на сущее, а это неминуемо рождало целую серию издержек, ограничивало их результативность и действенность.  [38]

Задача формирования мотивации является составной частью задачи нравственного воспитания учащихся, воспитания у них отношения к учению как к делу, нужному не только ему ( ученику. Между тем при современной организации учебно-воспитательного процесса сохраняется его характеристика, данная Л. И. Божович: Нравственные качества - ответственность, прилежание, стремление к серьезной, общественно значимой деятельности, уважение к труду, к старшим - не тоЛько не совершенствуются ( в процессе учения.  [39]

Содержание этого процесса четко обусловлено вышеназванными задачами нравственного воспитания, решающую роль в котором играет направленное общение.  [40]

После XXV съезда КПСС накоплен большой опыт нравственного воспитания. Обобщение этого опыта, теоретическое его осмысление - важная задача вашей конференции, которая должна содействовать дальнейшему повышению эффективности идеологической и политико-воспитательной работы, совершенствованию нравственного воспитания трудящихся.  [41]

Советские Вооруженные Силы по праву называют школой политического, боевого и нравственного воспитания, школой трудолюбия, выдержки и дисциплины. Мы гордимся, что вчерашние солдаты и матросы, прошедшие эту школу, ныне успешно трудятся на важнейших стройках страны - в Тюмени и Нечерноземье, на КамАЗе, Атоммаше и на БАМе, у заводских станков и атомных реакторов, над выполнением заданий новой пятилетки.  [42]

В центре внимания комсомольских организаций находятся вопросы идейно-политического, трудового и нравственного воспитания молодежи. Миллионы юношей п девушек с энтузиазмом участвуют в патриотическом движении Одиннадцатой пятилетке - ударный труд, знания, инициативу и творчество молодых.  [43]

Иными словами, не следует поступать в нравственном воспитании, как в полицейских законах, когда мы избегаем какого-нибудь поступка, потому что боимся наказания, которое последует за ним. Не следует, иными словами, превращать нравственность во внутреннюю полицию духа. Избегать чего-нибудь из боязни еще не значит совершать нравственный поступок. В этом смысле глубоко ошибочно поступил Руссо, когда, желая уберечь своего Эмиля от опасной и грязной любви, он повел его ребенком в больницу для венериков, чтобы язвами, зловонием, позором и унижением человеческого тела устрашить юношу. Целомудрие, купленное ценой боязни, с психологической точки зрения грязнит душу хуже откровенного разврата, потому что оно не уничтожает в психике ребенка всех дурных влечений и побуждений, а только создает в психике низменную и мелкую борьбу между этими влечениями и не менее унизительными и рабскими чувствами страха. Только то целомудрие ценно, которое куплено положительным отношением к поступку и пониманием его истинной сути.  [44]

В экологизации населения может сыграть значительную роль и нравственное воспитание, опирающееся на экологический кодекс России, на принципы этики природопользования.  [45]



Страницы:      1    2    3    4