Cтраница 1
Коммунистическая воспитанность несовместима с двуличием. [1]
Понятие воспитанности всегда конкретное и требует расшифровки. [2]
Уровень воспитанности людей определить значительно труднее. Критерии его оценки являются комплексными, многосторонними, в то же время недостаточно определенными. [3]
Знания о воспитанности, правильности поступков и действий, нравственности являются первым уровнем воспитанности человека. Если юноша уступил место женщине, предварительно поразмышляв о правильности этого действия, то его нельзя считать действительно воспитанным человеком. Если же юноша уступает место мгновенно, автоматически, то его воспитанность в данном случае можно отнести ко второму уровню - владению воспитанностью. До этого уровня мы доводим далеко не всех воспи-туемых, более того, на этом уровне воспитанности действуют не все взрослые люди. Высшим уровнем воспитанности является владение ею и активное, положительное ее переживание. Если юноша, уступив мгновенно место женщине, испытывает преходящее удовлетворение, как от правильно решенной задачи, то он действительно воспитанный человек. Следует подчеркнуть именно эмоциональную сторону вопроса-она является важной и прежде всего необходимой в процессе длительных предварительных упражнений в поступках и действиях. [4]
Технология диагностирования воспитанности должна отвечать ряду важных требований. Она должна быть; а) доступной для массового применения воспитателями всех уровней квалификации; б) экономной - требовать минимума времени и усилий; в) надежной - давать максимально обоснованные выводы; г) информативной - результаты диагностирования должны давать ответы на широкий круг вопросов; д) наглядной - выводы фиксируются в виде графиков, профилей, сравнительных срезов, чтобы их можно было анализировать, сравнивать изменения, накапливать. Всем этим требованиям отвечает компьютерная технология диагностирования класса. [5]
Высшая степень воспитанности проявляется в том, что студент имеет твердые знания основных положений марксизма-ленинизма. [6]
Как же определяется воспитанность. Это очень сложная и не вполне разрешенная в современной педагогике проблема, Наука лишь приближается к разработке надежных измерителей результативности воспитания. [7]
Единство в развитии воспитанности и образованности в старшем юношеском возрасте затруднено также из-за указанной выше неравномерности развития в этом периоде основных психических функций. К тому же река времени ускоряет свой бег ( Б. Ф. Пор-шнев) не только в отношении целых эпох, но и в отношении поколений. Отмечается, что темп жизни, нагрузка на сознание человека все более возрастают, а воспитатель обязан не только проводить текущую работу, но и обеспечивать, прогнозировать ускоренное развитие своих воспитанников. [8]
В нынешних критериях воспитанности выделено немало различных характеристик, определяющих диапазон применения тех или иных показателей. Критерии воспитанности условно можно подразделить на жесткие и мягкие. Жесткие критерии в педагогике используются сравнительно мало; в последние десятилетия не принято было говорить о тех проблемах ( точнее, невоспитанности), которые обнаруживаются при использовании этих критериев. [9]
Среди множества критериев воспитанности можно выделить две группы; содержательные и оценочные. Первые связаны с выделением адекватных изучаемому качеству показателей, а вторые - с возможностью более или менее точной фиксации интенсивности проявления диагностируемого качества. [10]
При среднем уровне воспитанности обнаруживается знание основных положений марксизма-ленинизма. Воспитуемый разделяет их, дает им убедительное обоснование. В общем плане студент видит жизненное значение марксистско-ленинского мировоззрения и коммунистической морали. [11]
В компьютерном диагностировании воспитанности класса принимают участие все ученики и педагоги, преподающие в данном классе. Таким образом, сопоставляются два взгляда на одну проблему: изнутри - как ее видят ребята и извне - как ее видят педагоги. Участие в диагностировании всех заинтересованных лиц способствует высокой объективности выводов. Диагностирование проводится, как минимум, два раза в год - в начале цикла воспитания и по его завершении. Трудно переоценить значение полученной информации. Наложение исходного ( начального) и конечного ( завершающего) профилей класса наглядно иллюстрирует изменения воспитанности по всем параметрам. Видимым становится и вклад классного руководителя. К слову сказать, эта технология в сочетании с другими методиками весьма надежна при количественном измерении уровня профессионализма и педагогического мастерства. Ее начинают все шире использовать для решения разнообразных педагогических задач. [12]
Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. [13]
Таможенник обязан быть образцом воспитанности, высокой культуры общения и поведения, уважительного отношения к гражданам и коллегам. Ничто так не подрывает авторитет профессии таможенника, как взяточничество, чванство, невежество. [14]
Сложность критериев проверки степени воспитанности приводит иногда к подмене ( например, в отчетах) этого понятия данными об информированности учащихся по вопросам совокупности знаний о воспитанности. Иначе говоря, сообщение новых учебных знаний дополняется еще группой сведений, которые хотя и необходимы для дела воспитания, однако сами по себе недостаточны для превращения этих сведений о поведении в само поведение. [15]